Yota
5 620

Современные украшения из янтаря: история создания бренда Leta

Корпоративный клиент Yota — компания, которая вышла на прибыль через два месяца после старта.

В закладки

Из фотосъёмки в ювелирный бизнес

Компанию Leta основала фотограф Екатерина Алагич. В 2016 году она побывала в пресс-туре на Калининградском янтарном комбинате: увидела объём добычи, месторождения и готовые изделия из янтаря. Это навело Екатерину на мысль об открытии своего дела.

С возвращением в Москву Екатерина поделилась своими впечатлениями с Михаилом Танцурой, впоследствие ставшим сооснователем. Вместе они изучили рынок и выяснили, что несмотря на обилие запасов янтаря в России, популярные украшения выпускают в Польше и Литве. Ювелирные компании в этих странах лучше работают над дизайном, активно развивают онлайн-торговлю и продвигаются за рубежом.

Екатерина и Михаил приступили к созданию своей линии янтарных украшений, которые бы отвечали трендам.

Первая коллекция

Первые вложения в стартап составили полмиллиона рублей — личные деньги владельцев. Половину суммы инвестировали в материалы и ювелирное производство, ещё 150 тысяч рублей — в маркетинг: разработку фирменного стиля, рекламные кампании в Instagram и Facebook и предметную фотосъёмку коллекции. Сайт для компании разработали за 50 тысяч рублей.

Денег оказалось достаточно для «взлёта» проекта без помощи инвесторов. Первая коллекция состояла из 15 видов украшений: серёг, подвесок, браслетов и колец только 17 размера. Сейчас коллекция Leta насчитывает 20 видов украшений.

Трудности в начале

Екатерина взяла на себя производственную и дизайнерскую стороны работы: спроектировала первые украшения и приступила к поиску команды и материалов. Изначально она планировала покупать сырье в Калининградском янтарном комбинате — месте, где родилась идея бизнеса, — а затем обтачивать камни своими силами. Но предприятие продавало янтарь партиями не меньше 10 кг. Минимальный объём стоил 200 тысяч рублей, так что от идеи пришлось отказаться.

Рассматривался и вариант сотрудничества с «чёрными копателями» — людьми, которые добывали янтарь нелегально. Но от этой идеи быстро отказались. В итоге удалось договориться о поставках небольших партий с «Янтарным Ювелирпромом».

Трудности возникли и с подбором мастеров. Работа с янтарём требует специальных навыков: при полировке, обтачивании и другой обработке он может треснуть или расплавиться. За работу с таким материалом берутся не все. Пока Екатерина подбирала команду, она тоже погрузилась в технологии производства и стала внимательней относиться к эскизам — избегать сложных для производства деталей, чтобы оптимизировать себестоимость украшений.

Положение дел сейчас

Поиск команды и переговоры с поставщиками заняли полгода. Через два-три месяца после старта проект вышел на самоокупаемость. Сейчас ежемесячная прибыль составляет около одного миллиона рублей в месяц. Все эти деньги инвестируются в производство — владельцы наращивают объёмы выпуска.

Над проектом работают пять человек. Екатерина отвечает за художественную составляющую и занимается разработкой дизайна украшений. Её партнёр, Михаил Танцура, контролирует все этапы производства, продумывает стратегию развития, маркетинг и продвижение. Технолог консультирует по вопросам производства и помогает найти оптимальные решения между ювелирной инженерией и художественным эскизом. Продвижением занимается PR-менеджер, а менеджер онлайн-магазина и шоу-рума отвечает за общение с оптовыми и розничными клиентами.

Продвижение и планы

Как и большинство ювелирных брендов, Leta использует два основных канала продаж: через магазины-партнёры, которые обычно сами связываются с клиентским отделом Leta, и через социальные сети. Например, использовали инструмент «Похожие аудитории» в рекламном кабинете Facebook Ads, который позволяет таргетировать рекламу на аудиторию, похожую на подписчиков или покупателей бренда. Также использовали таргетинг по местоположению и ретаргетинг — реклама Leta повторно направлялась заинтересованным пользователям.

Контекстная реклама в поисковых системах для ювелирной тематики оказалась слишком дорогой, и от этого инструмента отказались.

Бренд продвигают и через коллаборации с партнёрами. Например, в июле 2018 года Leta провела совместную акцию с «Фондом друзей балтийской нерпы». Екатерина Алагич создала кольцо из позолоченного серебра со вставкой из янтаря, и все средства от продажи ювелирного украшения пошли на поддержку фонда.

Сейчас основатели бренда планируют открытие оффлайновых магазинов и шоурумов там, откуда приходит больше всего заказов. Кроме России это США, Великобритания, Израиль, Германия, Канада и Мексика.

{ "author_name": "Yota", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 11, "likes": 22, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "yota", "id": 50478, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 09 Nov 2018 09:15:24 +0300" }
{ "id": 50478, "author_id": 170761, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50478\/get","add":"\/comments\/50478\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50478"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 170761 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Хорошее решение. Абсолютно та же проблема была при посещении Калининграда: камень красивый, но из украшений нечего купить, все по советским лекалам.

Ответить
2

Пародия — неповторимый оригинал

Ответить
0

только не совсем понятно, причем тут Ёта? ваш корпоративный клиент? и что?
с таким же успехом, метрополитен или автобусный парк может статьи клепать каждый день про людей, которым они помогают "делать бизнес". В США, Канаде, Мексике ведь Ёта нет, а значит вы и не нужны

Ответить
4

Добрый день!) Мы не видим ничего плохого в том, чтобы периодически делиться кейсами наших корпоративных клиентов. Среди них есть интересные и полезные истории, которыми мы рады поделиться на профильном ресурсе и о нашей роли мы не говорим ничего. Иногда статья - это просто статья.

Ответить

1

а че бомбить то, ну написали и написали.
Нигде и не указывается что йота им нереально помогла, просто кейс типо

Ответить
0

Может клепать, но их маркетологи (если они есть) не в курсе. А так да, хорошая идея: «они быстро окупились, потому что ездили на автобусах парка номер 13 и не тратились на такси» - чем не история успеха?

Ответить
0

Фотографии кажутся странными. Баланс белого на последней. Еще более странно что основатель - фотограф

Ответить
0

Отличная идея, йота!

Но как клиент, я бы предпочел, чтобы мне вовремя отвечала техподдержка. Например сейчас, когда мобильный интернет пропал уже где-то на час.

Отличный сервис, ребята.

#йота #йотаответь

Ответить
0

Здравствуйте! К сожалению, сейчас большая нагрузка по всем каналам поддержки, поэтому время ответа дольше, чем обычно. :( Подскажите, пожалуйста, трудности на данный момент актуальны? В каком регионе наблюдаете пропажу мобильного интернета?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }