Эксперты при правительстве раскритиковали законопроект о больших данных

По их мнению, его принятие усложнит использование Google Analytics и «Яндекс.Метрики» владельцами сайтов.

Рабочая группа «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве выступала против принятия законопроекта о регулировании больших пользовательских данных (БПД). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на заключение экспертов.

По их мнению, концепция законопроекта противоречит «природе больших данных», а понятийный аппарат — действующим законам. Кроме того, принятие законопроекта приведёт к созданию дополнительных барьеров для рынка. Например, владельцы сайтов будут обязаны получать согласие пользователя на обработку БПД — оно потребуется в том числе после установки на сайт системы измерения статистики (Google Analytics, «Яндекс.Метрика»), говорится в заключении.

Проблемы могут возникнуть и у ритейлеров, указывают эксперты. Новые кассы передают сведения о покупках в Федеральную налоговую службу, но каким образом продавец сможет получить согласие покупателя на обработку его БПД — неясно.

Законопроект о регулировании больших пользовательских данных внесён в Госдуму в октябре 2018 года. Документ даёт определение большим пользовательским данным и предлагает дать компаниям и госорганам право обрабатывать их как в своих целях, так и для других организаций, в том числе за плату. Под обработкой больших данных законопроект понимает любые действия с ними — от сбора и систематизации до передачи и удаления.

В начале ноября комитет Госдумы по информационной политике вернул законопроект авторам, так как они не учли, что его принятие потребует финансирования из бюджета. Теперь документ должен получить заключение правительства о том, что средства из бюджета не нужны или уже заложены.

99
18 комментариев

Законотворцы придумали хрень, которая не соответствует реалиям? Никогда не было и вот опять.

2
Ответить

Упразднить.

Ответить

Чего мучаться, взять GDPR и адаптировать под Российские реалии. С GDPR как-то же получилось сайтам выжить, повесили нотификашку что мол собираем куки для таких то целей, если вы против - досвидос. И гугл аналитика работает, и "маркето" всякие, и ничего.

1
Ответить

Я вижу практическую пользу от gdpr - стало меньше убогих рассылок на почту, прикрыли инфу в whois доменных имён, но как же раздражает всплывающая плашка "Bla bla bla... Cookies... GDPR" на каждом сайте

4
Ответить

GDPR вообще не о том. "Персональные данные" и "Большие пользовательские данные" - это разные вещи.

Цитата из законопроекта:
большие пользовательские данные - совокупность не содержащей персональных данных информации о физических лицах и (или) их поведении, не позволяющая без использования дополнительной информации и (или) дополнительной обработки определить конкретное физическое лицо, собираемой из различных источников, в том числе сети «Интернет», количество которых превышает тысячу сетевых адресов;

4
Ответить

GDPR это жалкая попытка ЕС, просравшая свою IT индустрию, хоть как-то ограничить американские сервисы.

1
Ответить

В свою очередь большие данные раскритиковали законопроект правительства.

1
Ответить