Бизнес ошибка №3. Вытягивание денег из бизнеса на старте

Пре-интро

Привет, я Никитин Вячеслав. Рассказываю про бизнес ошибки и провалы.

Подробнее обо мне тут.

Интро

Бизнес запущен и работает, пошли первые заказы и клиенты. Получилось сделать несколько прибыльных месяцев. Что мы хотим сделать дальше? Правильно, вытащить бабла из бизнеса и купить себе или близкому человеку машину / сумку Луи Виттон / кроссы Найк из эксклюзивной коллекции / полететь на Бали / или поехать к теще в Геленджик. Знакомо?:) Мне блин сильно знакомо, каюсь!

Почему это #фатальнаяошибка?

Если вы начинаете доставать из неокрепшего бизнеса деньги, он очень быстро превратится в черную дыру и начнет засасывать вас со страшной силой. Особенно если он позволит вытаскивать деньги какое-то продолжительное время подряд. Вы привыкнете к определенному уровню дохода, удобству тапок от Луи и тещиным борщам в Геленджике, а когда возникнет проблема (а она точно возникнет) в бизнесе, вы не сможете быстро урезать личные косты и вгоните себя в еще худшую ситуацию — постоянно растущих кассовых разрывов. Сук, нет ничего хуже этого:(

Бизнес ошибка №3. Вытягивание денег из бизнеса на старте

Как делать правильно?

Пока бизнес растет — надо инвестировать в рост ВСЕ: тестировать новые гипотезы, щупать новые каналы для основных и дополнительных продаж. Потому что у бизнеса есть только два пути: либо рост, либо упадок. Нельзя стоять на месте — если вам кажется, что вы стоите на месте, значит вы падаете… Так вот управляемый (не стихийный) рост невозможен без денег, а если деньги потрачены на девочек (или мальчиков — кому как больше нравится), то бизнес это почувствует очень быстро.

При этом важно разделять — собственную зарплату, которую вы выплачиваете сами себе за работу, и прибыль, которую вы вытаскиваете из бизнеса. Безусловно, нам всем нужны деньги для того, чтобы существовать на определенном уровне. И для этого у нас (основателей бизнеса) должна быть зарплата. И, как это не парадоксально, зарплату назначаем мы себе сами. Она должна быть на уровне достаточном для финансирования умеренно комфортной жизни. Надо постоянно задавать себе вопрос — а не вые*бываюсь ли я, действительно ли это умеренно комфортный уровень. А все что выше этого уровня — надо возвращать в бизнес и тратить на рост.

Не путайте собственную зарплату и прибыль компании.

Искусство бизнеса всегда заключается в балансе — нужно найти точку, в которой комфортно самому и комфортно делу.

Резюме: зарплату себе платим постоянно (но только после сотрудников, им в первую очередь), а прибыть реинвестируем в рост. И не перегибаем палку с ЗП!

Короткая видео-версия — https://www.youtube.com/shorts/aV9vH9KfRq0

Оригинал статьи -

33
реклама
разместить
2 комментария

На старте любого бизнеса важно учитывать финансовые потоки. Как правило, предприниматели устанавливают CRM-систему, в которой могут следить за доходами, расходами и рассчитывать рентабельность проектов. В ней сразу видно, куда были потрачены деньги и реальный бюджет компании. Так вы уменьшите риск кассовых разрывов, недочетов и других нюансов.

1

CRM это Customer relationship management система. ТЕ система управления взаимоотношениями с клиентами. В ней могут быть учтены оплаты (те доходы от клиентов), но вот расходов в таких системах обычно нет. И PNL отчетов соответственно тоже. И уж тем более расчитывать рентабельность CRM система не может. А если может, то это уже не CRM)

Поэтому в дополнение к CRM нужна еще система контроля затрат. Но если бизнес небольшой и в основном услуги, подойдет экселевская табличка, я считаю.