Максим Нальский: что общего у ресторана, банка и IT-компании

Основатель и СЕО компании Pyrus рассказал о своей поездке на международный гастрономический фестиваль MEGUSTRO и о том, зачем ресторанам цифровизация.

Беседовал Максим Блант

Максим Нальский: что общего у ресторана, банка и IT-компании

Скажи пожалуйста, как тебя, фаундера пяти IT-компаний, занесло на международный гастрономический фестиваль? Ты любишь готовить, хочешь открыть свой ресторан?

Про готовить не уверен, а поесть вкусно я всегда не против, хотя это и не повод идти в ресторанный бизнес. Что же до MEGUSTRO, то на фестивале были не только баттлы и мастер-классы шефов ресторанов с мишленовскими звездами. Рестораторы говорили о бизнесе, делились опытом, учились чему-то новому. Одна из секций была посвящена IT-решениям, и меня пригласили выступить, как основателя двух успешных компаний - iiko и Plazius - создающих технологии для индустрии гостеприимства. Так что организаторы предложили мне тему “Цифровая трансформация ресторанного бизнеса” и попросили разобрать наиболее успешные кейсы.

Говорил про iiko?

Про iiko скорее просто упомянул. Эту платформу, которую мы с Давидом Яном запустили больше 10 лет назад, рестораторы прекрасно знают: к ней подключилось более 25 000 заведений в 30 странах мира. Так что подробно рассказывать о возможностях iiko имело бы смысл разве что новичкам в бизнесе, а таких в зале практически не было.

Ну хорошо, если вынести за скобки сервис, который специализируется именно на автоматизации ресторанного бизнеса, что останется?

Огромный пласт. Не забывай, что ресторанный бизнес - это, прежде всего, бизнес. У которого помимо производственной части, есть вал рабочих процессов, которые характерны для любого бизнеса. Да и не только бизнеса, но и для практически всех организаций - государственных, некоммерческих, благотворительных - любых. Процесс принятия решений и контроль над их исполнением, управленческий учет, внутренние и внешние коммуникации, системы согласований и работа с персоналом.

Когда делаешь что-то для себя, всегда получается хорошо.

Если ты маленькое семейное кафе или бар на окраине, знаешь завсегдатаев в лицо и выстроил отношения с поставщиками, ты можешь все управленческие процессы вести в “ручном режиме”. Но как только бизнес начинает расти, ты обзаведешься партнерами, филиалами, “дочками”, строишь франшизу - держать все в голове и решать все вопросы самостоятельно становится просто невозможно. Персонал начинает расти, а управляемость и эффективность бизнеса снижаются. И тут без автоматизации уже никак не обойтись.

Именно с этим пять лет назад столкнулся основатель сети “Додо Пицца” Федор Овчинников. Pyrus в значительной степени помог ему справиться с экспоненциальным ростом сети, поскольку платформа очень хорошо подходит именно для быстрорастущих компаний. Процессы автоматизируются очень быстро и без дополнительных расходов на IT-разработку. Ну да что я тебе рассказываю, ты сам не так давно про это писал.

Да, писал, после чего меня постоянно спрашивают, если Додо позиционирует себя как IT-компанию и вкладывает огромные деньги в ИС Додо, зачем им вообще Pyrus? Переадресую этот вопрос тебе.

Скажу тебе больше, у Совкомбанка, нашего крупнейшего клиента, который подключил к Pyrus 15 000 сотрудников, мощнейшее IT-подразделение, в котором работают десятки программистов. Более того, на Pyrus сидит та же iiko - компания, которая не делают пиццу и не дает кредитов, а занимается производством софта. На вопрос, почему это так, я частично уже ответил: наша платформа позволяет автоматизировать процессы, присущие любому бизнесу, любой организации. Вместе с тем она достаточно гибкая для того, чтобы без особых затрат и усилий настроить ее именно под свои нужды. Так пользователи могут сконцентрировать собственную разработку на решении уникальных, профильных задач, не отвлекаясь на универсальные проблемы.

Честно говоря, если бы семь лет назад на рынке было хоть что-то похожее на Pyrus, я не стал бы этим заниматься. Но так уж вышло, что ничего подобного не было, и платформу я начал строить под собственные нужды. А когда делаешь что-то для себя, всегда получается хорошо.

33
3 комментария

Если ты способен за 15 лет запустить пять успешных проектов, то продать какие-то стратегическому инвестору (особенно если инвестор этого очень хочет и готов платить), чтобы сконцентрироваться на развитии оставшихся и не разрываться между всеми пятью - вполне разумно. К тому же большинство стартапов, особенно в В2С сегменте (а Plazius именно В2С) дорастают до определенного уровня и продаются стратегам, это общераспространенная практика.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить