Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов

“Это фиаско, братан”. Такая первая мысль пришла к нам в голову, когда мы увидели майский план и факт продаж. Как такое может быть? Отдел продаж - есть. А продаж - нет. Решили разобраться, в чем “косяк”. Делюсь, как мы выявили слабые места отдела продаж и уже через 3 месяца выполнили план на 79%.

Меня зовут Егор Ливадин, я основатель компании PinscherSales. Мы увеличиваем конверсию отдела продаж с помощью контроля качества звонков.

К нам в команду обратился собственник компании, которая занимается строительством домов.

Казалось бы, мощных маркетинговых кампаний, «подкидывающих» лидов отделу продаж, должно быть достаточно, чтобы выполнять планы и делать достойную выручку.

Но, как говорится, «что-то пошло не так»…

Мы сразу взялись за проект и решили разобраться, в чем же дело.

Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов

Отсутствие руководителя отдела продаж

Собственник компании открыто высказывал позицию относительно введения штатной единицы руководителя отдела продаж (РОП), не понимая ее целесообразности. Именно поэтому отдел продаж (ОП) функционировал сам по себе и абсолютно бесконтрольно.

В итоге собственнику приходилось кучу времени на то, чтобы самому погрузиться в процессы продаж и заниматься самостоятельно операционными задачами. Все это – в ущерб всему тому, чем непосредственно должен заниматься собственник бизнеса. У него не оставалось времени на развитие компании, на действия по развитию компании, генерацию новых стратегий, заведение полезных бизнес-знакомств, заключение выгодных соглашений и многое другое.

Отсутствие РОПа создавало и другую проблему: в компании не было системного планирования продаж как для отдела целиком, так и по каждому сотруднику персонально. В итоге менеджеры попросту не понимали, к чему стремиться, куда двигаться и каких результатов нужно добиваться. По большому счету, они делали работу ради работы.

Не было РОПа – не было плана продаж – а значит не было и контроля. Продавцов никто не направлял. Не вдохновлял. Никто не мотивировал и не вел за собой.

Слабые продающие навыки менеджеров

Менеджеры не умели продавать и не владели в совершенстве техниками продаж. Они не выявляли потребности и боли клиентов. Они не знали, как реагировать на возражения. Они не дожимали. И в случае отказов – просто «бросали» клиентов.

Выходит, "тухленький" отдел продаж...

Отсутствие продаж

Менеджеры есть – продаж нет: именно так можно было охарактеризовать ситуацию.

Вот посмотрите печальную картину по итогам продаж в мае, как только команда PinscherSales приступила к Проекту.

Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов

Тренируем менеджеров и руководителей

Рассказываем о наших внедрениях:

Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов

Работа со скриптами

Команда PinscherSales разобрала и переписала скрипты для менеджеров. Переработанные и грамотные фразы должны помогать продажнику довести клиента до следующей цели, то есть до перехода на следующий этап воронки: отправке КП, приглашения на встречу, отправки счета и пр.

Особое внимание мы уделили проработке скриптов для выявления потребностей клиента и блокировки возражений, с которыми в этой нише продавцы встречаются очень часто.

Новые скрипты стали по-настоящему работающим и эффективным инструментом, который помогает менеджерам вести переговоры, закрывать сделки и повышать продажи.

Акцент на акции и закрытие на встречу

Для дожима клиентов мы решили делать упор на проработку акций – при заказе дома - скидка на фундамент или септик в подарок.

Также мы акцентировали внимание менеджеров на закрытие на встречу. Нам показалось, что применяемая тактика селлеров продавать дом по телефону – не просто неэффективная. Но даже и странная, учитывая, что отдел продаж должен быть самым активным и движушным подразделением компании.

И мы оказывались правы: стоило еще раз посмотреть показатели за май , сразу было понятно, что это значит - "продавать дом по телефону".

Мы доказывали менеджерам важность приведения встреч с клиентами. Дело в том, что при таких грандиозных и долго планируемых приобретениях, как покупка дома, люди вынашивают решение месяцами. Они обдумывают, взвешивают, сравнивают разные варианты. И покупателям важно пообщаться вживую с сотрудников компании, выяснить все детали и нюансы будущего дома, а не решать такие масштабные вопросы по телефону.

Методическое пособие для руководителей

Мы составили для Заказчика методическое пособие с рекомендациями по взаимодействию с менеджерами. В нем мы подробно описали, как проводить планерки, как развивать навыки продавцов, как ставить цели и задачи, как разбирать звонки и оценивать их качество.

Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов

Организация обучающих встреч

Проект-менеджер команды PinscherSales провел 2 встречи с менеджерами Компании-Заказчика для обучения принципам продаж и важности соблюдения этапности при продажах.

Прощайте, «нулевые»: как изменился показатель продаж по итогам наших внедрений

По результатам наших внедрений нам удалось повысить показатель FG (итоговая оценка на соответствие звонков менеджеров критериям их качества).

Зацените сами дашборд: видно, что в июне показатель FG был 39, а уже в сентябре – 71. Это говорит о том, что менеджеры обучились технике продаж: научились пользоваться правильными и адаптированными скриптами, соблюдать рекомендации по дожиму, правильно реагировать на возражения.

Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов
Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов

Ну и переходим к результатам продаж. Как вы поняли из заголовка, нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру в 0 продаж за месяц. И вскоре менеджеры показали крутые результаты, выполнив план на 79%.

После «нулевых», я думаю, это потрясающий итог внедрений.

Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов

Вместо заключения…

Собственник остался очень доволен итогам внедрения команды PinscherSales. В дальнейшем он продолжит сотрудничество с нами, и совместными усилиями мы планируем тренировать навыки менеджеров, работать над мотивацией, совершенствовать показатели FG и увеличивать конверсию продаж.

И мы уверены: "дальше - больше"...

Хотите таких же результатов в своем отделе продаж?

Проведем бесплатный аудит разговоров ваших продавцов!

Наши эксперты прослушают 100 минут разговоров ваших менеджеров и подготовят подробный отчет с точками роста по каждому сотруднику.

Записывайся, если хочешь проверить качество своих продаж!

Ноль продаж за май: как нам удалось перешагнуть эту фатальную цифру и уже в августе “срубить” почти 20 мультов
4 комментария

Ещё бы кто пояснил, что значит ОП и РОП?

Ответить

учел замечание и в тексте дал пояснение: ОП - отдел продаж, РОП - руководитель отдела продаж

1
Ответить

Срок принятия решений в строительстве дома какой? Сентябрьские продажи стали результатов первого контакта в каком месяце?

Ответить

Традиционно в строительной нише цикл сделки (от заявки до подписания договора) длится в среднем 1 месяц.

Разъясняем ситуацию конкретно по данному кейсу: большинство клиентов с первоначальным обращением в отдел продаж попали в июле-начале августа. И среди клиентов оказался один покупатель, которого удалось "закрыть" за рекордные 4 дня!

Ответить