Пять основных правил дизайнера интерфейсов

Краткое пособие для профессионалов и начинающих.

Правило №1. Скругляй

Скругляй всё. Видишь квадрат? Скругляй. Хотя бы немного. Идеально, если ты сделаешь квадрат в форме круга.

Из интервью с ведущим дизайнером Google Питером Стивенсоном:
« — Да, у нас есть целое подразделение, которое занимается исследованием в этой области. Мы стараемся находить наименее скруглённые объекты, и делать их еще более овальными. Мы — перфекционисты. В следующем году мы планируем подготовить петицию в Конгресс США за официальное признание форм «круглый треугольник» и «овальная трапеция» на государственном уровне. Наши юристы уже готовят документы для оформления патентов. Не удивлюсь, если через пять-десять лет круглые экраны смартфонов станут обыденностью. Это часть эволюционного процесса.»

Правило №2. Скрывай

«Видишь суслика? Нет. И я не вижу, а он есть.» © ДМБ

Одно из главных оружий современного дизайнера — скрытые элементы интерфейса. Необходимо заинтриговать пользователя. Нет кнопки? Какая жалость! Пусть наведет курсор, и она появится. Все просто. Левее. Еще левее! Совсем горячо! Это игра. Люди ведь любят играть, верно? Всегда держи их в тонусе.

Из служебной переписки дизайнера (д) с арт-директором (а-д):
(д): — Стив, я не знаю что делать. Наши пользователи слишком быстро находят дополнительное меню на экране. Что нам делать?
(а-д): — Давайте попробуем выводить его не при наведении курсора, а при клике в пустой области экрана. Это должно их задержать.
(д): — Стив, вы просто гений! Приступаю.

Правило №3. Поглощай

Ты должен победить в войне с пользователем. Каждый год он покупает себе новый монитор с еще большей диагональю. Двадцать дюймов? Двадцать четыре? Двадцать семь? Будь на шаг впереди него. Увеличивай элементы интерфейса. Нечем заполнить? Добавляй отступы! Да, ещё! Вот так! Пойми уже, наконец, не бывает слишком больших экранов. Идеально, если ты разнесёшь всю информацию на несколько экранов, пусть скроллит. Пользователя необходимо чем-то занять. Покажи ему, кто здесь хозяин положения.

Правило №4. Меняй привычное

[ОК] - [Cancel]

[Yes] - [No]

[Yes] - [No] - [Cancel]

[Yes] - [No] - [Help]

Знакомые конструкции расположения кнопок? Возможно, ты их замечал на древних наскальных рисунках времён палеолита и Windows 95? Век динозавров прошел. Будь смелым, будь свежим! Группируй по-новому! Меняй очередность так, как видишь ты. Для получения чёрного пояса по дизайну, выводи кнопки в рандомном порядке каждый раз при вызове диалогового окна. Кто-то скажет — непривычно? Мы ответим — инновационно! Для большего эффекта используй данное правило совместно с правилом №2.

Правило №5. Десять против одного

Последнее по счету, но не по значимости, правило. В переводе с древнедизайнерского звучит оно так — лучше десять раз заменить иконки, чем один раз добавить новую функцию. Это Закон Вселенной.

А какое из этих правил используете в работе именно вы?
Правило №1. Скругляй
Правило №2. Скрывай
Правило №3. Поглощай
Правило №4. Меняй привычное
Правило №5. Десять против одного
Все пять, ведь я уже профессионал.
Свой вариант в комментарии
1818
13 комментариев

№6. Развлекай! Реклама должна занимать не менее 50% экрана, иначе юзеру будет скучно и он удалит твоё приложение.

13

Ребят, тут представитель РБК в комментах

1

Комментарий недоступен

4

Видимо постирония

2

Комментарий недоступен

1

Скругляй всё. Видишь квадрат? Скругляй. Хотя бы немного. Идеально, если ты сделаешь квадрат в форме круга."Петрович, ты заебал уже - мы металопрокатный цех, мы производим квадратные листы!"

5