Неуникальный контент и защита от копирования

Если на сайте обнаружен неуникальный контент, это не значит, что его сразу необходимо уникализировать.

Для начала нужно разобраться в причинах. Неуникальный контент может возникнуть на внутренних страницах из-за ошибок в работе сайта. В этом случае рекомендуется провести технический аудит и устранить проблему. Мы не берем во внимание ситуацию, когда одинаковый контент специально размещен на нескольких страницах владельцем сайта или контент-менеджером.

Если же причиной стало воровство контента, нужно определить, как это повлияло на текущую ситуацию (объем трафика и позиции) и кто является первоисточником информации для поисковых систем.

Это легко проверить, используя цитатный поиск по фразам из текста. В результате кто в выдаче займет более высокие позиции, тот и признается первоисточником.

Неуникальный контент и защита от копирования

Если в результате снижения уникальности позиции и объем трафика из поисковых систем пострадали, рекомендуется переписать текст в соответствии с требованиями к SEO-текстам и защитить текст от копирования.

Как защитить контент от копирования

Защита текста от копирования с сайта крайне важна, если вы занимаетесь поисковым продвижением. Если кто-то скопировал текст с вашего сайта — значит у него дублированный контент и его будут низко ранжировать. Но бывают ситуации, когда поисковики могут отдать предпочтение именно тому, кто скопировал, а сайт-источник понизить в ранжировании.

В нашей практике нередко случались ситуации, когда опубликованный нами контент на страницах сайта клиентов, копировался на другие веб-ресурсы. В своей работе для защиты контента мы используем инструмент Яндекса «Оригинальные тексты» и «Переобход страниц». Использование сервисов вместе весьма эффективно: 1-ый указывает на первоисточник данных, а 2-ой позволяет быстро проиндексировать обновленную/новую страницу сайта, на которой располагается текст. Как итог: быстрое появление в индексе страницы-первоисточника, которая имеет уникальный контент. Для Google данная процедура не нужна, поскольку он и так очень быстро индексирует страницы.

Способы защиты контента

  • Использование ссылок на свой сайт внутри контента. Применение перелинковки не сможет защитить текст от воровства в прямом смысле, но есть вероятность того, что злоумышленник разместит их на своем ресурсе, и вы получите бесплатно внешние ссылки.
Неуникальный контент и защита от копирования
  • Использование водяных знаков на фотографиях. Такие фотографии вряд ли кто-то будет размещать на своем сайте.
Неуникальный контент и защита от копирования
  • Автоматическое добавление ссылок на первоисточник при копировании текста.
  • Добавление контента в инструмент Яндекса «Оригинальные тексты».

Нерекомендованные способы защиты контента

1. Добавление скрипта, запрещающего выделять текст.

2. Использование скрипта, отключающего контекстное меню. Пользователи смогут скопировать текст с помощью комбинации «Cntrl+C», но сохранить фотографии у них не получится.

Данные методы не столь эффективны, поскольку:

  • мало кто вручную копирует текст (в основном используют парсеры);
  • данный способ не работает при отключении скриптов в браузере.

3. Запрет на выделение контента/вызывание контекстного меню/копирование текста в буфер с помощью css.

Мы не рекомендуем так делать, поскольку подобные меры лишь мешают обычным пользователям, которые хотят скопировать информацию для себя, что влечет ухудшение поведенческих факторов.

Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.

66
4 комментария

Google, как и яндекс прямо указали на то, что они не станут выявлять первоисточник. А в выдаче продвинут тот сайт, который "подаст" это материал наиболее комфортно для посетителей.
Google в свою очередь заявил, что не станет наказывать сайты с копипастом в случае добавления, улучшения и адаптации спиженого контента.
Ps. Доеду до офиса - скину пруфы.

1
Ответить

Данная статья направлена больше на владельцев сайтов, которые просто хотят защитить свой контент от воровства, а не определение роли воровства или уникальности в ранжирования сайта. В настоящее время уникальность контента на сайте уже не такой значимый фактор как был раньше, но все таки свою роль при построении выдачи он может сыграть, поэтому не стоит про него забывать.
Конечно, это не панацея, и есть кейсы с хорошим ранжированием неуникального контента. Но это лучше сделать, чем не делать ничего.

3
Ответить

предохраняться все таки лучше, чем не предохраняться)

1
Ответить