Доброго дня всем читателям!
Сегодня хотел бы поговорить о горьком опыте работы с возвратами товара с маркетплейса ОЗОН и о том как по этим возвратам площадка деградировала с течением времени.
Если лень читать мое нытье, а хочется сразу примеорв, то мотайте до строки «А теперь примеры...»
Возвраты на Озоне - большая проблема для селлера. Покупатель заказывает товар, а потом хочет оформить и успешно оформляет благодаря лояльному в отношении покупателей Озону возврат по причине - "Передумал", "Не подошло", "Не устроила цена" и тд. И вот селлер должен из своего кармана оплачивать возврат, не смотря на то, что товар отличного качества, все характеристики товара покупатель знал на перед, но вот просто в его голове произошел бзик - не хочу и все.
Пусть тогда в таком случае возврат оплачивает покупатель либо сам Озон, либо частично покупатель и частично Озон. С каждым днем все более невыгодные условия для селлеров. Тут комиссия, там комиссия, как бы побольше содрать. Обидно, что Озон всегда по умолчанию поддерживает покупателей, но не хочет войти в положение селлера, которому невыгодно оплачивать возвраты по причине необдуманности и наплевательского отношения покупателя. Пусть тогда вводят рейтинг покупателей, чем больше отказов и возвратов по необоснованной или максимально размытой причине, тем ниже у него рейтинг. Не надо во всем безукоризненно потакать покупателям.
Добрый день! Вводить платные возвраты для покупателей не планируем. Давайте проведём аналогию с шопингом в офлайне — вам важно примерить одежду перед покупкой? Посмотреть посадку, проверить качество материала, тактильные ощущения. Не будем скрывать, что большинству покупателей важно, чтобы ожидания совпали с реальностью. А как это сделать, если перед человеком только фотография или видео? Правильный ответ — заказать товар. Разумеется, это один из рисков дистанционной торговли, но если посмотреть и с другой стороны, есть и очевидные плюсы:
1) Огромная аудитория покупателей → большое количество заказов;
2) География доставки → нет ограничений по городу;
3) Широкий ассортимент → можно не ограничиваться только одной категорией товара;
4) Готовые инструменты продвижения → на любой вкус и цвет акции, программы лояльности для покупателей, рекламные кампании.
И это лишь те, что есть на поверхности 😉