Реальный кейс регионального продвижения интернет-магазина автозапчастей

Добрый день всем, кто сейчас листает ленту на vc.ru. Хочу поделиться с вами кейсом о работе SEO-специалиста c CMS интернет-магазина, которая плодила урлы идентичных бесполезных страниц без товаров.

Реальный кейс регионального продвижения интернет-магазина автозапчастей

Заказчиком был один из крупнейших интернет-магазинов по продаже автооптики в России, который в процессе работы расширил свой ассортимент до «автооптика, кузовные запчасти, автозапчасти» с номенклатурой 200 000+ товаров. Предыдущий этап сотрудничества проходил в 2016-2018 годах и на момент паузы обеспечил прирост в 2,5 раза по трафику.

Основной задачей было наращивание трафика интернет-магазина из всех регионов России, с охранением расчётного значения CPL в виде оформленного заказа.

Нами был подготовлен помесячный план прироста, согласованы допустимые коридоры в стоимости CPL и мы начали работу.

Работа на этом этапе сотрудничества началась в декабре 2019 года, а в сентябре этого же года, по ранее выданным нами рекомендациям, клиент самостоятельно создал несколько региональных поддоменов. Однако трафик на них в течение 3-4 месяцев не превышал десятки посетителей и практически прекратил свой рост.

Кроме того, к положительным особенностям клиента можно было отнести собственную команду программистов и высокую активность в плане развития сайта.

На момент возобновления сотрудничества головной и единственный офис и склад были в Екатеринбурге.

Структура сайта и особенности CMS интернет-магазина плодят псевдо-сущности: листинги, на которых нет товаров, и никогда не будет, что на 10-20% увеличивает число урлов за счёт подобных не полезных страниц.

Рост трафика на поддомены после корректной их настройки
Рост трафика на поддомены после корректной их настройки

Интернет-магазин изначально был запущен в продвижение по нашей программе «продвижение интернет-магазинов», а в дальнейшем перешел на другую, более продвинутую программу: «мультирегиональное продвижение интернет-магазинов», что позволило учесть в работе по seo-продвижению больше специфических моментов, свойственных именно магазинам с несколькими поддоменами.

После того, как была налажена работа с первыми поддоменами, их число было увеличено до 20 шт, тем самым были охвачены наиболее крупные города России от Новосибирска до Санкт-Петербурга.

Домены были разбиты на группы:

  • группа №1 - головной сайт;
  • группа №2 - домены городов-миллионников;
  • группа №3 - домена городов 300 тыс. жителей и более.

С учётом внедрения поддоменов удалось добиться роста регионального трафика от 3 до 5 раз. Наибольший прирост, ожидаемо, показал трафик из Москвы и составил 501%!

Для проработки их по отдельным сценариям и большей дифференциации разных групп доменов между собой.

Далее начались суровые трудовые будни и плотное взаимодействие как с клиентом, так и с его техническими специалистами.

В 2021 году был открыт офис в Москве, в связи с чем возникла необходимость правильно разнести региональную привязку на головном сайте и московском, чтобы решить куда вести трафик из Москвы, а куда – из Екатеринбурга.

По итогу обсуждения с клиентом решили остановиться на схеме:

  • головной сайт: Россия, Екатеринбург
  • московский поддомен: Москва.

Что было сделано за время продвижения:

  • Выдано 128 рекомендаций для программистов по направлениям: трафик, юзабилити, конверсия;
  • Собран и кластеризован спрос по 15 типам товаров;
  • Подготовлены предложения по изменению и расширению структуры каталога и числа посадочных страниц в каталоге;
  • Подготовлены 3 аналитических записки по итогу анализа конкурентов по выдаче и ТОП-100 интернет-магазинов России (от Data Insight);
  • Выданы 3 крупных технических задания для внедрения;
  • Была создана Сеть в Яндекс.Бизнес;
  • Велась регулярная работа с Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, Метрика, Яндекс.Справочник (позднее - Яндекс.Бизнес);
  • Более 20 раз были спарсены головной сайт и поддомены для анализа технического состояния;
  • была написана и внедрена стратегия по работе с поддоменами;
  • подготовлен и внедрён пошаговый план по уникализации групп доменов;
  • Было вложено более 550 часов работы сотрудников отдела seo-продвижения СайтАктив.

Кроме этого, велась работа по консультированию клиента и его коллег по тем или иным вопросам, связанным с развитием интернет-магазина.

Однако, не всё шло гладко в этом проекте, и с августа 2021 года трафик, выросший до этого в 3 раза, начал вести себя не характерно для аналогичных периодов прошлых лет, и вместо дальнейшего роста мы увидели его стагнацию и проследующее постепенное снижение.

Сезонность внутри года у проекта такова, что наибольший пик трафика приходится первый квартал года (январь – март), а «дно» – на июнь-июль. Собственно, ожидаемый с августа рост и показал нам появление проблемы в трафике.

Выявив её, мы стали искать возможные причины, однако, гипотезы, формируемые нашими специалистами по итогу анализа не всегда находили отклик на стороне клиента и последующую быструю отработку и внедрение.

420 тыс. визитов в пиковом случае достигал трафик на проекте. Трафик увеличен в 3 раза.
420 тыс. визитов в пиковом случае достигал трафик на проекте. Трафик увеличен в 3 раза.
22
23 комментария

А в чём кейс-то? Ну вот вам ваш конкурент, только из Сибири. Зашёл на продвижуху с января 2022, вышел в марте по одной интересной причине геополитического свойства. Как думаете, сколько я успел внедрить за такой срок?

3
Ответить

Виктор, может напишете может пост-обзор по авто тематике (магазин) ? Интересно посмотреть решения, применяемые в данной сфере. Буду благодарен!

Ответить

Кейс - про интернет-магазин автозапчастей, вроде очевидно, про рост трафика в несколько раз, про БЕЛЫЕ способы продвижения, а так же про то, что не всегда всё идёт по плану)))

Ответить

"прочистка от мусорных запросов" — хех, уводит в сторону засоров )

2
Ответить

Сходу читается как прочистка от запоров

Ответить

Пошла по ссылке "кластеризован спрос". Удивилась подходу к кластеризации. Добавление Екатеринбурга в запросы/изменение региона не изменяет разницы в интентах (что очевидно, но я проверила).

Ответить

Cпасибо, Ольга, за изучение нашей услуги :)
В примере на сайте - разложены 100% собранных запросов, вычищен только откровенный мусор и не полезные клиенту категории / типы товаров.
Вычищать вхождения с городом и прочие варианты, например, смены порядка слов, склонение, ед/множ число и пр - надобности не представляет. Это лишняя возня, которая съедает ресурсы и сокращает видимую вартиативность в запросах.

Ответить