Компании могут уходить в другую крайность — не копируют иностранный продукт, но пытаются максимально от него отстроиться, привнести некую идентичность. Такой подход привлекает внимание, но эффективен исключительно в краткосрочной перспективе. Если нейминг с привязкой к национальности выглядит неорганично, он может начать вызывать раздражение и отталкивать клиентов.
Буквально вчера наткнулся на статистику, как в РФ отреагировали на уход западных брендов. Больше всего все переживают за уход икеи, т.к. за оптимальную цену можно было купить хорошую качественную мебель и аксессуары для дома. И эту нишу можно смело завоевывать, у нас реально много фабрик и производителей, которые делают классную продукцию за небольшие деньги, но о которых знают очень немногие и то больше по сарафанке.
Я сейчас трижды ебанулся, упал, умер, перевернулся в гробу, воскрес и снова ебанулся.
В стране были хорошие периоды для развития бизнеса (еще даже до ИКЕИ, которой к слову не было в помине и в половине городов РФ), и там нихуя ни у кого не вышло. Как был скудный ассортимент с космическими ценами, так и остался.
А вот сейчас вдруг настало самое время?
Потому что ниша свободна? Друг, я из города с населением 700к, тут нет ИКЕИ и не было. Мебель - не очень, а все что очень не совсем отечественное, либо стоит как моя машина.
Почему сейчас настало вдруг время? Я нихуя не понимаю, объясни. Тебе лайки люди ставят, пусть меня тоже поправят, я тоже хочу быть таким оптимистом.
Освободилась ниша? Это хорошо, да. Только есть один нюьанс: для ведения бизнеса нужна стабильная почва под ногами, и перспектива будущего.
И почему-то (странно, да?), ни одного, ни второго на настоящий момент нет.
Уход ikea либо др. любого бренда ничего не изменит по факту для местного производителя. Перестаньте повторять эту мантру оптимиста, которая не имеет никакой связи с реальностью. Ну может это применимо к крайне узкому кругу бизнесов, которые были под гнетом крупных конкурентов. Та же икеа, по факту, не конкурент нашим производителям и они не повторят её после ухода. Вот каким образом икеа мешала сходня мебели работать? Особенно учитывая, что сходня существовала задолго до икеи. Как было Г с бестолковой схемой работы так и будет.
"...за небольшие деньги..."
Накидай хотя бы пять таких. И тут ещё важно, что в твоём понимании "небольшие деньги".
Икеа не везде есть. Что мешало раньше занимать ниши?
Точно, в режиме спокойной конкуренции наши барыги не могли соревноваться с икеей, и тут в режиме рвачки и жопогорения сделают такие же дизайнпроекты и всю экосистему за вменяемые деньги. С чего бы, если раньше не могли.
Мне каж, что сейчас как раз таки самое удачное время для ВСЕХ российских производителей, чтобы вырваться на рынок. Большая часть иностранных конкурентов ушли, надо только раскрутиться, но качественно. Главный минус в том, что конечники негативно реагируют на "все отечественное", будет сложно преодолеть этот барьер