{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Команда из «своих»: как этично поддерживать корпоративную культуру

Основная ценность Т1 Консалтинг — находить сильные стороны каждого сотрудника и помогать им проявиться. Для этого недостаточно заявить о «миссии» компании на собеседовании или повесить в офисе плакат с лозунгом.

Как собрать коллектив из людей с созвучными приоритетами и сплотить их, рассказывает Ляйсира Ерошенко, директор производственного департамента 1С Т1 Консалтинг.

Как нанимать

Подбирать стажеров проще, чем опытных специалистов — однако важно еще на этапе собеседования донести до всех основные принципы работодателя. При этом необходимо нащупать базовые личные цели сотрудника — и понять, можно ли эти цели интегрировать под потребности компании.

Вот на что мы обращаем внимание:

  • Работа в ИТ в основном командная. Поэтому помимо проверки hard skills, нужно учесть «мягкие» особенности кандидата. Например, умеет ли он проводить переговоры, улаживать конфликты и доверять коллегам.
  • Необходимо, чтобы работники четко разделяли их личные заслуги и заслуги команды. Если соискатель говорит исключительно «я» и «мое», скорее всего, он с трудом вольется в коллектив.

  • От работы важно получать удовлетворение. Стоит спросить «какими достижениями гордитесь и почему?» — и понаблюдать, горят ли глаза у рассказчика, увлечен ли он.

  • B2B-проекты в ИТ могут быть сложными. Поэтому необходимо, чтобы специалист не только сам понимал специфику, но и мог четко объяснить несведущему человеку, в чем суть и польза его работы.
  • Для начинающих специалистов нормально проработать неделю или месяц и понять, что им интереснее другое направление. Профессионалы тоже могут менять фокус, но если человек на протяжении нескольких лет трудится «везде по чуть-чуть» — это повод задуматься о его целеустремленности.

Как продвигать

Лучше не ждать инициативы от коллег — а планомерно помогать им профессионально развиваться, попутно укрепляя корпоративный дух. В 1C Т1 Консалтинг для этого существуют программы аттестаций и индивидуальные планы развития.

На практике это выглядит так: раз в полгода руководитель с сотрудником анализируют его профайл (должностная инструкция + записи о его достижениях + отзывы) и профайл интересующей позиции — и решают, готов ли он к переходу на должность с большей ответственностью и оплатой, нужно ли обновить его сертификаты и так далее.

Пример. Функциональный архитектор в нашей компании должен владеть, как минимум, пятью предметными областями (от производственного учета до расчета заработной платы), иметь за плечами несколько успешных среднемасштабных проектов, уметь работать с возражениями, готовить проектную документацию. Чтобы продвинуться, нужен дополнительный опыт: например, один-два крупных корпоративных проекта с командой из нескольких десятков человек. .

Зачастую, чтобы подтвердить готовность сотрудника, руководитель предлагает получить недостающий опыт в конкретном проекте или пройти определенные курсы — в корпоративном университете или на внешних ресурсах. Компания это оплачивает и выделяет время.

Пример. Подготовка к экзамену на сертификацию специалиста-консультанта занимает в среднем 160 часов: половину можно пройти в рабочие часы, а остальное — в личное время. Плотность нагрузки сотрудник рассчитывает самостоятельно: таким образом, с одной стороны, он делает личный вклад, с другой, чувствует поддержку работодателя.

Как еще поддерживаем общую культуру:

  • Чтение. Профессиональной литературе мы уделяем особенное внимание: есть свои библиотеки, портал с аудио и видеокнигами — а еще развит обмен впечатлениями. Сотрудники изучают работы и оставляют записки с инсайтами следующему читателю. Особенно активные готовят презентации, гайды и конспекты.
  • Выступления. Каждые две недели проводим вебинары, где сотрудники делятся редким опытом, помогают разобраться в новых программных продуктах или изменениях в отрасли. Поначалу люди сторонились публичных докладов, но постепенно втянулись — и сейчас у нас очередь на месяцы вперед. Это социализирует, развивает доверие к коллегам, держит в профессиональном тонусе.
  • Игры и другие активности. Оказывается, если закупить базовый набор настольных игр и тем самым подтолкнуть к общению, люди с удовольствием собираются и сплачиваются — а после уже самостоятельно выезжают на природу, арендуют спортивные площадки, приглашают друг друга на праздники. Этому помогают и деловые игры, и корпоративы, и совместные обеды.

Как расставаться

Мы придерживаемся принципа, что каждый сотрудник имеет право на ошибку — и не одну. Руководители всегда подключатся и помогут разобраться с ситуацией. Важно то, что будет дальше: если человек раз за разом оступается на том же месте, получается это непосильная задача для него и его надо «отпустить» искать более эффективное применение его компетенциям.

Иногда это вопрос не профессиональных компетенций, а предрасположенности. В этом случае можно найти другие точки роста и переориентировать специалиста.

Пример. Аналитик проходит путь от младшего до ведущего специалиста — скорее всего, дальше он станет сильным архитектором. Но можно выбрать и неклассическую траекторию: к примеру, если специалист хорошо коммуницирует с людьми и управляет небольшими командами, он может переквалифицироваться в руководителя проектов.

Но если нет инициативы от самого работника — лучше спокойно расстаться, нежели продолжать попытки вписать человека с другой культурой в команду.

Итак, чтобы коллектив двигался в одном направлении, важно уделять внимание интересам человека на каждом этапе — от онбординга до увольнения. Стараться исходить из его собственной миссии и помогать с ее реализацией — насколько это возможно в рамках корпоративной культуры.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Илья Дёмин
Работа в ИТ в основном командная. Поэтому помимо проверки hard skills, нужно учесть «мягкие» особенности кандидата. Например, умеет ли он проводить переговоры, улаживать конфликты и доверять коллегам.

И как вы это определяете на собеседовании? Опять девочки, начитавшихся псевдопсихологических книг, определяют по косвенным признакам? Определить перечисленные навыки можно только на практике, а не на собеседованиях

Если соискатель говорит исключительно «я» и «мое», скорее всего, он с трудом вольется в коллектив.

С чего это? Многие люди умеют работать как командно, так и в соло. И это зависит от обстоятельств. Ну и если вы спрашиваете его о личных заслугах, то почему он должен рассказывать о командных? И вдруг у него была такая специфика на прошлом месте?

Стоит спросить «какими достижениями гордитесь и почему?» — и понаблюдать, горят ли глаза у рассказчика, увлечен ли он.

Видимо, вы только джунов набираете? С трудом представляю 40-летнего Сеньора, у которого "горят глаза"...

Ответить
Развернуть ветку
konstantin p

С трудом представляю 40-летнего Сеньора, у которого "горят глаза"...—--—--
В 20 с небольшим 40-летние кажутся стариками, понимаю вас)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ustimenko

У меня на одном собеседовании как раз спросили, почему вы говорите "мы", рассказывая о достижениях. Я тоже задумался, чего это я, видимо нормально корпоративная культура в мозг засела ))))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Remizoff

Команда из «своих» - дальше можно не читать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Да, по фоткам понятно. Я стараюсь сразу избегать такие компании. Как правило, там очень низкая з\п, рост сильно ограничен, зато "все свои", "корпоративная культура" и прочие не важные для меня качества.

На работу я хожу работать, а развлекаться в свободное от работы время предпочитаю без коллег.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Уржумова

Илья, вы мыслите слишком агрессивно. Явно в жизни что-то вас обидело. Я работаю в компании и с уверенностью могу сказать, что вы очень ошибаетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

В этой компании весь контингент из таких же?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Уржумова

Из каких?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

"Вас обидело", " Агрессивно" и прочий снежиночный лексикон

Ответить
Развернуть ветку
konstantin p

Это не агрессия, у психологически удобная ниша - тк критиковать всегда есть за что, в то же время, автор критического замечания сам ничего не предлагает и никакой ответственности на себя не берет.

Ответить
Развернуть ветку
konstantin p

Вы предполагаете (ошибочно, конечно) некие обстоятельства, которые в заметке не указаны и которых никак нельзя вывести из написанного.
Соответственно, вы берет это из своего личного неудачного опыта - не так ли?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Так вот кто всех девушек из ИТ набрал....

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин
Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Мягкие особенности кандидата?!

Ответить
Развернуть ветку
konstantin p

ну soft skills - как всю эту тарабарщину переводить))

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Социальные навыки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

чем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда