На что обратить внимание при импортозамещении известных брендов в сфере IT и не только

Денис Должиков, директор по маркетингу Группы Т1 рассказывает, как отечественные бренды могут выделиться на фоне конкурентов.

<p>/ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Funsplash.com%2Fphotos%2FSwIP4Ym43fs&postId=520316" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Fábio Lucas</a> / Unsplash.com</p>
2020

Буквально вчера наткнулся на статистику, как в РФ отреагировали на уход западных брендов. Больше всего все переживают за уход икеи, т.к. за оптимальную цену можно было купить хорошую качественную мебель и аксессуары для дома. И эту нишу можно смело завоевывать, у нас реально много фабрик и производителей, которые делают классную продукцию за небольшие деньги, но о которых знают очень немногие и то больше по сарафанке.

9

Я сейчас трижды ебанулся, упал, умер, перевернулся в гробу, воскрес и снова ебанулся.

В стране были хорошие периоды для развития бизнеса (еще даже до ИКЕИ, которой к слову не было в помине и в половине городов РФ), и там нихуя ни у кого не вышло. Как был скудный ассортимент с космическими ценами, так и остался.

А вот сейчас вдруг настало самое время?
Потому что ниша свободна? Друг, я из города с населением 700к, тут нет ИКЕИ и не было. Мебель - не очень, а все что очень не совсем отечественное, либо стоит как моя машина.

Почему сейчас настало вдруг время? Я нихуя не понимаю, объясни. Тебе лайки люди ставят, пусть меня тоже поправят, я тоже хочу быть таким оптимистом.
Освободилась ниша? Это хорошо, да. Только есть один нюьанс: для ведения бизнеса нужна стабильная почва под ногами, и перспектива будущего.

И почему-то (странно, да?), ни одного, ни второго на настоящий момент нет.

39

Уход ikea либо др. любого бренда ничего не изменит по факту для местного производителя. Перестаньте повторять эту мантру оптимиста, которая не имеет никакой связи с реальностью. Ну может это применимо к крайне узкому кругу бизнесов, которые были под гнетом крупных конкурентов. Та же икеа, по факту, не конкурент нашим производителям и они не повторят её после ухода. Вот каким образом икеа мешала сходня мебели работать? Особенно учитывая, что сходня существовала задолго до икеи. Как было Г с бестолковой схемой работы так и будет.

9

"...за небольшие деньги..."

Накидай хотя бы пять таких. И тут ещё важно, что в твоём понимании "небольшие деньги".

2

Икеа не везде есть. Что мешало раньше занимать ниши?

3

Точно, в режиме спокойной конкуренции наши барыги не могли соревноваться с икеей, и тут в режиме рвачки и жопогорения сделают такие же дизайнпроекты и всю экосистему за вменяемые деньги. С чего бы, если раньше не могли.

4

Мне каж, что сейчас как раз таки самое удачное время для ВСЕХ российских производителей, чтобы вырваться на рынок. Большая часть иностранных конкурентов ушли, надо только раскрутиться, но качественно. Главный минус в том, что конечники негативно реагируют на "все отечественное", будет сложно преодолеть этот барьер

2

"нас реально много фабрик и производителей, которые делают классную продукцию за небольшие деньги" - можно пару примеров?

2

Фабрик реально много, а продукции нет и покупать нечего, парадокс