В сотню самых перспективных вошли только два EdTech-проекта. Liulishuo — китайский онлайн-сервис для изучения английского языка. И американский проект Osmo, специализирующийся на игровых механиках в развитии и обучении.
В сферах, в которых легко стандартизировать сценарии взаимодействия, — продажи, консультирование, рекрутинг — искусственный интеллект уже заменяет человека без потери эффективности. Однако управление и обучение сложно исчерпывающе описать.
Но ИИ как раз тот инструмент, который открывает возможности технологических инноваций даже в таких тонких аспектах, как воспитание, побуждение, мотивация и всесторонняя оценка личности.
Мы в Puzzle English успешно используем технологии машинного обучения для персонализации образовательных программ, а сейчас разрабатываем нейросетевое решение, которое поможет научиться говорить по-английски без преподавателя.
Это сложная задача, для выполнения которой надо описать огромное множество вариантов произношения, артикуляций, классифицировать их и обучить машину их распознавать. Но мы уверены, что решим её с помощью искусственного интеллекта.
Почему не так много инвестируют в образование? Ведь это сейчас очень актуально. Есть множество исследований, подтверждающих, что человеческий капитал способствует росту экономики. Да и в принципе странно, что мало инвестиций туда, откуда потом смогут выйти новые стартапы. Чем это обусловлено?
Думаю, что Александр Антонов из Puzzle English хорошо сформулировал ответ на Ваш вопрос – сложно искусственный интеллект применить к сложным видам коммуникации. Мало AI стартапов, заслуживающих доверия инвесторов из-за этого. Кроме того, обучение – традиционная очень сфера – привыкли все к учителю, к личному контакту, к внешнему контролю, эмоциям. А тут машина, с искусственным интеллектом, конечно, но железка. И, кстати, не все достаточно самоорганизованны, чтобы последовательно обучаться на онлайн-платформе, и способны к самостоятельному обучению. Не успели еще люди привыкнуть, перестроиться – время нужно для адаптации.
Там нет денег. Есть деньги только в английском языке, но это не образование, это уже FMCG.
Объем рынка всегда называют с гос бюджетами, то есть с К12 и далее, там есть деньги, но это не частный бизнес, это сугубо государство. Рост даже онлайна в нормальной аналитике единицы процентов в год, по сути это падение в пропасть. Тем более образование практически превратилось в commodities и уже на протяжении двух веков только обесценивается. То есть его ценность достаточно высока, но цена стремится к нулю. Поэтому бизнесу как создание новых компаний это неинтересно. А государство вкладывает деньги, каждое исходя из своих возможностей.
обусловленно дибилизмом.
Насколько резонно обычным людям вкладываться в такие проекты и как можно это сделать?
Насколько резонно – это личный вопрос к каждому. Готовность принять риски – ведь многие стартапы погибают. Как сделать: например, платформы P2P кредитования Prosper Marketplace Inc., LendingClub
Машина слышит и понимает, считывает движение ваших глаз, скоро мысли угадывать начнет и будет «только и делай, что ничего не делай».