Когда я работал в аутсорсинговой компании, общаясь с разработчиками, тестировщиками, аналитиками, мне не попалось ни одного разработчика, который бы сказал: ну я пошел сюда, потому что другого выбора не было. Ощущение, что все сделали осознанный выбор и все любят свою работу, любят переходить в новые проекты и работать с новыми технологиями (исключение - аутстафф, но мы не об этом). Почему им так нравится эта работа? Потому что, как и у дизайнеров, работа состоит в том, чтобы созидать.
Они же вроде pet-проекты называются, не?
Прикольно, я погуглил. Действительно такой термин распространён.
Когда статью писал, опирался на знакомые мне термины)
Теперь я знаю чуточку больше;)
Точно, пет-проект и стартап совершенно разные вещи)
"Идеальный алгоритм создания стартапа" должен включать в себя пункт ноль: найди проблему и убедись что проблема действительно существует у многих людей и что они готовы платить тебе деньги за решение этой проблемы. Этот шаг стоит сделать даже до придумывания идеи. Если начать с идеи, то можно оказаться в ситуации когда проблема высасывается из пальца и подстраивается под продукт. Ещё бывают ситуации когда проблема есть, но она мелкая, незначительная, и люди не готовы платить за ее решение.
В общем, не влюбляйтесь в идеи, будьте готовы что идеи и решения придется выкидывать. Есть очень хорошая книга "Mom's test", как раз про поиск проблемы, рекомендую.
И соглашусь что для запуска стартапа в роли фаундера нужен другой скиллсет, отличный от скиллсета разработчика.
Правильно говорите, найти острую проблему на большом рынке, для которой можно создать инновационное решение - это некая фундаментальная формула. Уже не стали в статье это раскрывать.
Вы стартапы делали? Или теоретик?
Когда-то думал, что сторонний проект повысит шансы на более интересную работу в топовой фирме с более высокой зп.
Теперь на собеседованиях первое, что спрашивают "а не уйду ли я, если он стрельнет"...