SEO-оптимизация карточек товара для интернет-магазина

Как оптимизировать страницы с карточками товаров для интернет-магазина? В этой статье специалист Mello подготовил общие рекомендации, которые подойдут для различных товаров.

SEO-оптимизация карточек товара для интернет-магазина
  • Введение
  • Что такое SEO
  • Чем поможет SEO-продвижение интернет-магазину
  • Оптимизация карточек товаров интернет-магазинов
  • Технические характеристики страницы с карточкой товара

  • Выводы

Введение

Владельцы интернет-магазинов в большей части для продвижения используют контекстную рекламу, не беря в расчет SEO-продвижение сайта. При этом SEO покажет хорошие и длительные результаты при грамотной оптимизации. Чем выше будут позиции карточки товара в поисковом запросе Яндекса или Google, чем удобнее будет для пользователя страница сайта, чем проще будет заказать товар, тем чаще будут покупать. Пользователи при запросе конкретного продукта не будут далеко уходить в результатах поиска, они посмотрят первые несколько страниц и остановят свой выбор на предложенных магазинах.

Что такое SEO?

SEO-продвижение — это поисковая оптимизация сайта, которая увеличивает количество посетителей на страницы вашего интернет-магазина. Пользователи делают запрос в поисковой системе, например, «купить резиновые сапоги», алгоритмы яндекса и Google формируют список сайтов, где человек сможет удовлетворить свою потребность. Большая часть пользователей не будет заглядывать в результаты поиска дальше 2-4 страницы. Поэтому важно оптимизировать страницы сайта с товарами таким образом, чтобы попадать в выдачу как можно выше. На страницах интернет-магазина одними из ключевых становятся страницы с карточками товаров. Их также необходимо оптимизировать для поисковых систем.

Чем поможет SEO-продвижение интернет-магазину?

Конечно, ключевая цель SEO-продвижение — привлечение трафика и новых клиентов на сайт. Посмотрим, какие ещё выгоды принесет поисковая оптимизация:

  • Увеличит уровень доверия. Пользователи будут видеть ваш сайт на первых строках в результатах поиска, подсознательно люди доверяют компаниям с первых страниц органической выдачи.
  • Предоставит стабильный результат. Платная реклама работает по принципу «оплатил — получил трафик», с SEO-продвижением всё по-другому, это работа «в долгую». После оптимизации сайта, даже если, какое-то время вы не будете вести работы по поисковой оптимизации, то алгоритмы Яндекса и Google не скинут вас сразу с занимаемых позиций.
  • Привлечение «теплой аудитории». Если пользователь вводит «купить утюг» значит ему нужен утюг. Аудиторию со сформированным спросом легче перевести в категорию покупателей, нежели «холодную» аудиторию, которая даже не задумывалась нужен им этот утюг или нет.

Оптимизация карточек товаров интернет-магазинов

Рассмотрим основные моменты, которые необходимо учесть при SEO-продвижении страниц с карточками товаров.

  1. Название и заголовки для карточек товара. Необходимо прописать теги «title» и «description», а также заголовок «H1». Эти названия важны для пользователей – понимать, какой конкретно перед ними товар. Для поисковой оптимизации значения «title» и «H1» важны не меньше и они должны включать ключевые слова для поиска. Это те слова или словосочетания, которые будет вбивать в поиск пользователь, поэтому важно включать их в заголовки. В «title» и «H1» включают название товара, бренд (если бренд известный}, модель, особые характеристики и коммерческие факторы, такие как «купить», «цена» и пр. Обратите внимание, если в интернет-магазине много товаров с одинаковым наименованием, чтобы избежать одинаковых заголовков, добавляйте уникальные характеристики, например, цвет, артикул, скидку и т.д. Тег «description» не участвует напрямую в ранжировании страницы, но присутствует в сниппете, тем самым, повышая кликабельность и ранжирование косвенно.
  2. Описание товара. Здесь необходимо соблюдать баланс между желанием «угодить» роботам поисковых систем, внося ключевые слова, и донести всю информацию о покупателей, чтобы им был понятен товар, который вы предлагаете. Также не стоит копировать описания товаров у поставщиков и других магазинов, на сколько это возможно, с оглядкой на сферу. Дело в том, что алгоритмы не любят неуникальный текст и ранжируют его хуже. Для покупателей опишите товар понятно, с характеристиками, ведь они не могут потрогать товар, поэтому лучше, если описание закроет часть возражений пользователей.
  3. Фотоконтент. Так же как и в случае с описанием, потрогать товар покупатель не может, поэтому фото или видео необходимы. Контент должен быть четкий, в хорошем качестве, лучше показывать товар на белом фоне. Что касается оптимизации, то для фото лучше прописывать атрибут «alt». Этот атрибут — альтернативный источник информации. Он необходим для того, что если по какой-то причине не прогрузилось изображение на странице, будет отображено его текстовое название. В атрибут «alt» можно внести также ключевые слова, потому что по этому атрибуту поисковые системы распознают, что же изображено на фото. Это тоже влияет на ранжирование в поисковой системе.
  4. Простота навигации для пользователей. Для поисковых систем является важным отрицательным показателем, если человек зашел на страницу и быстро от туда вышел. Получается, что его запросу сайт не удовлетворяет. Но может получиться так, что пользователю было просто неудобно на странице с карточкой товара. Например, если у вас товар в 5 цветах лучше сделать возможность поменять цвет прямо на этой странице, а не переходить назад в поисковик и искать нужный цвет. Или у вас на странице нет кнопки «купить» и человек просто не понимает дальнейшего алгоритма поведения.
  5. Адаптация для мобильных устройств. Этот пункт вытекает и предыдущего. Если пользователь с телефона не видит части изображений, описания, кнопки действия, то он вероятнее всего закроет сайт и пойдет на удобный для него. Оптимизация под мобильные устройства сейчас очень важна для алгоритмов поисковых систем и влияет на ранжирование в результатах поиска.
  6. Прописывайте цены и скидки. Это один из главных для пользователя элементов в карточке товара, если он сразу не увидит цену, есть вероятность, что долго искать он её не будет. И, конечно, меньше всего он захочет писать продавцу, чтобы цену узнать. Если у вас проходит акция, скидка, обязательно сделайте акцент на этой информации. Так вы привлечете внимание, а пользователь решит остаться на вашей странице на более длительное время, чтобы изучить товар и условия акции.
  7. Дополнительный функционал. Такие механики, как сравнение товаров, подбор по цвету и размеру, возможность задать вопрос продавцу улучшают поведенческие факторы на сайте, что тоже положительно влияет на позиции в поисковой выдаче.
  8. Перелинковка. Это добавление ссылок внутри сайта, когда пользователь переходит со страницы на страницу внутри вашего сайта, тоже влияет на поведенческие показатели, показывает роботам, что пользователя этот сайт очень интересует. В рамках интернет-магазина это могут быть блоки «сопутствующие товары», «с этим товаром покупают», «похожие товары» и так далее.

Технические характеристики страницы с карточкой товара

SEO-оптимизация касается и технической составляющей сайта. Потому что если внутри страницы всё плохо, то и никакая оптимизация не поможет. Частично мы уже коснулись технической составляющей страницы, такой как мобильная адаптация. Посмотрим, что ещё важно проверить на сайте.

  1. Скорость загрузки страниц. Пользователи навряд ли будут ждать пока прогрузится страница, им проще закрыть и перейти на другую. Поэтому важно проверить как быстро идет загрузка. Ускорить её можно сжатием фото- и видеоконтента и пр.
  2. Проверьте работоспособность всех элементов и страниц, если у вас есть ссылка на похожие товары, а переходя по ней, всплывает ошибка 404 (страница не найдена), это точно не сыграет вам на руку. То же самое касается добавления в корзину. Человеку нужно, чтобы это было в одно касание, если он добавляет, а ничего не происходит, он не будет настойчиво добиваться, а уйдет к конкурентам.
  3. Отследите нет ли у страниц дублей, это плохо скажется на ранжировании страниц.
  4. Понятные URL страницы. Это адрес страницы сайта, которые мы видим в адресной строке. Чем он понятнее для человека, тем лучше. Вот такой адрес будет непонятен: site.ru/catalog?category=2345tovar. Для пользователя будет понятнее такой адрес: site.ru/catalog/zhenskaya_odezhda/sportivnye_shtany. Понятные для пользователей ссылки делают навигацию по сайту проще. А для алгоритмов поисковых систем, если вы включите в них ключевые слова, есть возможность повысить сайт в поисковой выдаче.

Выводы

SEO-оптимизация карточек товара в интернет-магазине поможет вам привести новых клиентов дешевле, чем контекстная реклама. Но здесь есть много нюансов, которые необходимо учитывать. Конечно, мы указали не все пункты, которые помогут оптимизировать страницу с карточкой товара, но если вы начнете хотя бы с них, это лучше скажется на ранжировании страниц в поиске. Учитываете, что SEO-оптимизация может несколько отличаться для разных товаров. В Mello специалисты SEO-продвижения показывают в бесплатном аудите точки роста для каждого конкретного интернет-магазина и учитывают особенности бизнеса.

Автор: специалист SEO-отдела Mello, Павел Пеньков.

11
реклама
разместить
5 комментариев

Старая инфа

1

Более того, замшелая.

Сюрпрайз! Описания с картинками чаще всего просто парсятся и импортируются. Тайтлы с дексрипами для карточек товаров - это про шаблонизацию на уровне CMS.
Вы бы про структуру этих тайтлов написали, блоки апселл и кросс-селл - было бы куда интереснее, чем "что такое сео".

Третий пункт под вопросом, но я бы вычеркнула и его. Отказывайтесь уже от древних приёмов копирайтинга )

Какая-то мантра )