Почему в Петербурге закрылся стартап по онлайн-продаже новых машин

Об успехах, неудачах и подводных камнях переноса модели покупки нового автомобиля в интернет рассказывает бывший руководитель онлайн-автодилера Carmart Александр Эрнезакс.

11

Ведь сейчас, чтобы купить машину, надо объездить несколько автосалонов, на что уходит как минимум неделя. Из всех знакомых, кто покупал в автосалоне - все выбирали сначала онлайн (обзоры, мнения, отзывы, etc), только потом ехали в 1-3 салона за пару дней и после тест-драйвов быстро покупали)

Оказалось, что не так просто изменить модель потребления. ... Но все равно преобладали те, кому необходим был какой-то контакт с автомобилем до того, как принималось решение о покупке. Отдавать накопления за 5-10 лет на что-то, что не можешь даже осмотреть в реальности - ну хз, особенно если вернуть не так просто. Может быть когда машины будут стоить в 10 раз меньше, то это будет нормальной практикой.

2

вообще да, но ваши знакомые - это конкретная ЦА; а в целом, от момента начала поиска а/м до покупки проходит несколько недель/месяцев. Часть клиентов (те самые игреки) 90% времени выбора посвящают онлайн. Основная проблема - в справедливых ценах и наличии автомобилей. В обоих случаях дилеры манипулируют в сети (в т.ч. официальные) для того, чтобы затащить клиента в салон. Сейчас, в 2018-м году, без торгов в шоу-руме дилера хорошие условия по сделке не получить.

По второму:
Если сделка кредитная и/или с трейд-ин, то речь не идет о 5-10 -летних накоплениях. Обычно, это небольшая доплата.