Максимум информации и четкая структура: каким должен быть товарный фид

Фид позволяет автоматически создавать большое количество объявлений и управлять рекламой отдельных категорий. Подготовке файла стоит уделить особое внимание: именно от него зависит, как будет работать отображение товаров в рекламных объявлениях. Рассказываем, для чего нужен рекламный фид, что нужно учесть при его настройке и каким он бывает в разных индустриях.

Максимум информации и четкая структура: каким должен быть товарный фид

Рекламный фид — для чего нужен и как с ним работать в Яндекс Директе

Фид — это файл с информацией о товарах или услугах и их характеристиками. Он размечен таким образом, чтобы рекламный алгоритм мог использовать название, описание или ссылки для генерации объявлений. Маркетологам и специалистам по интернет-рекламе фид облегчает запуск контекста или таргета. Наглядно фид может выглядеть так:

Максимум информации и четкая структура: каким должен быть товарный фид

Фид может использоваться по-разному в зависимости от типа устройства, принципов реализации товарных лент или версии операционной системы. Он позволяет автоматически создавать большое количество рекламных объявлений, управлять рекламой отдельных категорий и контролировать актуальные данные о товаре в объявлении — например, о его стоимости или наличии.

Каждый фид имеет определенную внутреннюю организацию. Всего есть несколько видов: наиболее популярный текстовый формат XML или YML, в котором товары и их атрибуты перечислены в тегах, еще один текстовый — CSV, а также сжатые — GZ, TSV (ZIP), которые используются реже для уменьшения слишком больших фидов.

YML — стандарт Яндекса. Фиды здесь используются при создании смарт-баннеров, динамических объявлений и товарных кампаний. Если товаров немного, фид можно написать вручную, но этот способ может вызвать сложности в будущем — каждый раз при изменении наличия или стоимости товаров документ придется редактировать. Автоматическое создание фида проще — для этого нужно поставить плагин в CMS сайта и весь ассортимент выгрузится в файл, который находится на сервере и доступен по ссылке. Если какая-то информация будет меняться, то фид будет обновляться автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.

Как настроить качественный фид — общие рекомендации

Несмотря на иллюзорную простоту функции, фид, как часовой механизм, — от него зависит, как будет работать вся система: отображение товаров и реклама. Поэтому он должен быть четким и аккуратным. Рассмотрим общие рекомендации.

  • Максимум информации

Важно использовать названия и категории товаров, к которым пользователи уже привыкли. Название должно помещаться в объявление, быть коротким и емким и содержать самые важные характеристики. От этого напрямую зависит охват релевантных поисковых запросов.

Если в индустрии у товара есть уникальные характеристики (цвет, размер, габариты, материал) — обязательно записывайте их в фид. Информацию описываем подробно, например:

<param name=«Цвет»>Красный</param> <param name=«Материал»> Хлопок 100%</param> <param name=«Размер» unit=”RU”>48</param> <param name=«Пол»>Женский</param>

Следует обратить внимание на основные поля — все атрибуты должны быть прописаны в соответствующих полях. Если разместить характеристики в описании, то не будет возможности автоматически использовать их при создании ключевых фраз, чтобы расширить охват поисковых запросов. Основные поля, из которых генерируется заголовок в динамических объявлениях, и, в частности, товарной галерее это — <vendor>, <model>, <typePrefix> или <name>.

Если в полях необоснованно использовать КАПС, то после генерации такие объявления будут отклонены на этапе модерации. В фиде также обязательно должны быть поля «изображение» и «цена». Без них динамические объявления не смогут показываться в товарной галерее.

Что касается ручного управления текстами в динамических объявлениях, включая товарную галерею, есть возможность управлять генерацией заголовков по тегам из фида.

  • Четкость и структурированность

Одна из распространенных проблем, встречающихся у рекламодателей, возникает, когда в разных полях, из которых генерируются заголовки, дублируется информация. Например:

<vendor> Бренд <name> Бренд Куртка <typePrefix> Куртка <description> Куртка Бренд

В таком случае все, что остается перенести в заголовок — это «Куртка Бренд», а остальная информация добавляется из текста для объявления. Это приводит к таким казусам:

Максимум информации и четкая структура: каким должен быть товарный фид

При написании фида также стоит обратить внимание, что при наличии тега <oldprice>, объявления будет показываться с бейджем скидки. Если такой цели нет, то следует исключить этот тег.

  • Обновляемость

Если в оффере есть изображение, например, https://123.png и вы хотите его заменить, то обязательно нужно изменить ссылку этого изображения. Если адрес оставить тем же — https://123.png — и просто заменить картинку по нему, то выдача покажет старое изображение.

Примеры из индустрий — индивидуальные рекомендации

У каждого сегмента бизнеса при создании фидов есть своя специфика. Но есть и общие нюансы для целых категорий товаров:

  • У каждого товара должен быть <id> — индивидуальный номер или артикул.
  • Тип товара передается через <model> или атрибут характеристик (<param name="Тип">).
  • Описание <description> должно быть подробным и относиться к конкретному товару.
  • У каждой категории должен быть идентификатор <categoryId>.
  • Подкатегории должны содержать элемент, который указывает на родительскую категорию — <parentId>.
  • Отдельные характеристики должны передаваться через атрибут <param>.

Чтобы понимать, как настройка фидов меняется в зависимости от особенностей индустрии, рассмотрим несколько примеров.

Электроника и бытовая техника

Для объявлений товаров в этом сегменте рекомендуется использовать произвольный тип описания фида. Необходимо передать в файл тип товара, наименование производителя, модель, ключевые характеристики товара и код производителя (внимание — не внутренний артикул магазина). Например, на Яндекс Маркете фид может выглядеть так:

<offer id> <name> <description> <model> <vendor>! (даже если есть в name) <typePrefix> <vendorCode> <param name=«Цвет»>Красный</param> <param name=«Материал»>Металл</param> <param name=«Размер»>Длина 100 Ширина 200 Высота 100</param> <param name=«Длина» unit="см">500</param> <param name=«Ширина» unit="см">300</param> <param name=«Высота» unit="см">100</param> <available> // true — товар в наличии, false — под заказ. <condition> <categories> <picture> <url> <price> <oldprice>

Одежда, обувь и аксессуары

В этой индустрии особенно важно указывать, для кого товар: обычно это одежда мужская, женская или детская, но возможны и другие варианты: унисекс, для мальчиков или для девочек. Для упрощенного типа описания можно передавать такие параметры, как тип товара, название производителя, модель и свойства товара в теге name, как и в случае с техникой и электроникой. Например, на Яндекс Маркете фид может выглядеть так:

<offer id> <name> <description> <model> <vendor>! (даже если есть в name) <typePrefix> <vendorCode> <available> // true — товар в наличии, false — под заказ. <condition> <categories> <picture> <url> <price> <oldprice> <param name=«Цвет»>Красный</param> <param name=«Материал»> Хлопок 100%</param> <param name=«Размер» unit=”RU”>48</param> <param name=«Пол»>Женский</param> // Женский, женщина, женщины, для женщин Мужской, мужчина, мужчины, для мужчин Унисекс, для мужчин и женщин <param name=«Возвраст»>Для детей</param> // Для взрослых Для детей Для малышей <param name=«Сезон»>Осень</param>

Ювелирные изделия

Для примера на Яндекс Маркете фид может выглядеть так:

<offer id="379" available="true"> <url>https://example.ru/ukrasheniya/kolco_black_ring/</url> <price>900</price> <oldprice>2000</oldprice> <currencyId>RUB</currencyId> <categoryId>85</categoryId> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_012971.jpg</picture> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_01254.jpg</picture> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_01314.jpg</picture> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_01273.jpg</picture> <picture>https://example.ru/image/catalog/Jewellery/Ring/DSC_0126.jpg</picture> <delivery>true</delivery> <name>Серебряное кольцо с черной эмалью King Black Ring</name> <vendor>King</vendor> <model>Black Ring/model> <typePrefix>Серебряное кольцо</typePrefix> <description> <![CDATA[ <div style="text-align: center;"><div style="text-align: left;">Кольцо на руку из ювелирного сплава, родированное покрытие и эмаль.<br></div><div style="text-align: left;"><br></div><div style="text-align: left;"><b>Цвет: </b>серебрянный с черной эмалью.</div><div style="text-align: left;"><br></div></div><p><b>Уход</b>: После водных процедур обязательно рекомендуется просушить.</p><p>Избегать попадания спиртосодержащих средств.</p><p style="box-sizing: inherit; margin-bottom: 1rem; padding: 0px; font-size: 12px; line-height: 1.5; text-rendering: optimizelegibility; font-family: Jil-Futura, Futura, &quot;Helvetica Neue&quot;, Helvetica, Arial, sans-serif; letter-spacing: 0.02em;"><span style="box-sizing: inherit; text-size-adjust: 100%;"><span style="box-sizing: inherit; font-weight: 600; line-height: inherit;">Параметры изделия</span>:&nbsp;</span><span style="font-size: 12px;">?безразмерное.</span><span style="letter-spacing: 0.24px;"><br></span></p><br> ]]> </description> <param name="Размер">17</param> <param name="Материал">Серебро</param> <param name="Цвет">Серебряный, черный</param> <param name="Пол">Унисекс</param> </offer>

БАДы

В тексте объявления обычно требуется указывать, что БАДы «не являются лекарством», Стандартное описание, например, на Яндекс Маркете может выглядеть так:

offer id="44" available="true"> <url>https://example.ru/katalog-tovarov/vitaminy/vitaminy-gruppy-b/kompleks-vitaminov-b-50-now-100-tab</url> <price>1799</price> <oldprice>2000</oldprice> <currencyId>RUR</currencyId> <categoryId>160</categoryId> <store>true</store> <pickup>true</pickup> <name>NOW - комплекс витаминов B-50, 100 капс</name> <vendor>Now Foods</vendor> <picture>https://example.ru/assets/cache/images/vitamin/gruppa_b/kompleks-vitaminov-b-50-now-100-tab-01-x-7bd.jpeg</picture> <description> <![CDATA[ Комплекс витаминов B-50 помогут обеспечить организм важнейшими витаминами группы B, которые отвечают за многие процессы в человеческом организме. Принимают участие в росте и укреплении волос, а также укрепляют нервную систему. ]]> </description> </offer>

Мебель

Например, для кровати основные размеры — это ширина и длина (либо внешние габариты и спальное место). Высоту изголовья при этом указывать необязательно. Если в оффере есть комбинация нескольких предметов (кухонный уголок), то необязательно указывать размеры каждого из них. Например, на Яндекс Маркете фид может выглядеть так:

<offer id> <name> <model> <vendor> <typePrefix> <description> <vendorCode> <url> <condition> <categories> <picture> <price> <oldprice> <param name=«Цвет»>Красный</param> <param name=«Материал»>Кожа</param> <param name=«Размер» unit="см">Длина 100 Ширина 200 Высота 100</param> <param name=«Длина» unit="см">500</param> <param name=«Ширина» unit="см">300</param> <param name=«Высота» unit="см">100</param> <param name=«Возраст»>Для детей</param> // Например детская кровать или стол

Спорт

Рекламный фид для товара из этой категории, например, горного велосипеда, может выглядеть так:

<offers> <offer id="123" available="true" type="vendor.model"> <typePrefix>Горный велосипед</typePrefix> <model>26.1 V</model> <vendor>ABCD</vendor> <vendorCode>F2DDVX67DV</vendorCode> <description>Горный велосипед с широкими покрышками, сочетающий в себе надежность и универсальность. Он отлично показывает себя в городе и за его чертой. Модель подойдет как начинающим, так и опытным райдерам.</description> <categoryId>2</categoryId> <picture>https://domain/btrx/i/11/97/66/48/01_808.jpg</picture> <picture>https://domainbtrx/i/11/97/66/48/01_808.jpg</picture> <url>https://www.магазин-велосипедов.рф/product/F2DDVX67DV</url> <price>17680</price> <oldprice>20000</oldprice> <param name="Цвет">Белый</param> <param name="Материал">Алюминий</param> <param name="Пол">Унисекс</param> <param name="Возраст">Для взрослых</param> </offer> </offers>

Автомобили

Обычно в объявлении говорится о типе кузова, марке, модели, цвете, дате производства и трансмиссии, а также дается фото машины. При передаче в фиде необходимо указать корректный vin и идентификатор автомобиля. Если же в фиде указан unique_id и нет vin, то в электронной коммерции должен передаваться идентификатор из тега unique_id. Например, на Яндекс Авто фид выглядит так:

<mark_id> <folder_id> <modification_id> <url> <images> <body_type> <color> <availability> <year> <run> если есть, то <year> обязателен <price> <vin> (или unique_id)

Для загрузки фида нужно выбрать тип бизнеса, который рекламируется. Как взаимосвязаны фиды и индустрии, можно узнать здесь.

Резюме

Рекламный фид позволяет в разы ускорить работу маркетолога. Он не будет тратить время на ручные настройки при изменении информации о товаре или услуге. Так специалист сможет быстрее и удобнее обновлять информацию в рекламных кампаниях.

Файл с информацией о товаре необходимо привести к определенному формату и внутренней организации. Но если один раз уделить пристальное внимание его настройке и рекомендациям площадки, на которой планируется разместить объявление, процесс не будет таким долгим и трудозатратным. С качественным фидом можно в автоматическом режиме создавать большое количество рекламных объявлений, поддерживать их в актуальном состоянии, управлять рекламой отдельных категорий и приводить к объявлению максимально релевантную аудиторию.

3333
5 комментариев

Для фида Авто, это же для смарт-баннеров?
"Если же в фиде указан unique_id и нет vin, то в электронной коммерции должен передаваться идентификатор из тега unique_id. "

ага, для корректной работы офферного ретаргетинга

вангую, что самый сложный фид всегда для одежды. Недавно читатала исследование, что после размера люди сразу смотрят состав, причем нужно со всеми подробностями

пол для кольца - неожиданно, казалось, что по картинке понятно. А тут еще и унисекс? Фродо, ты ли это?))

Хороший материальчик, не знал про важные параметры Размер, Материал, Цвет. У нас они в БД есть, но в фид не добавляли