Как и зачем компании вести блог (спойлер — это приносит хорошие деньги)

Сайт компании — ценный актив, который легко может приносить дополнительных клиентов и доходы. Но многие не пользуются этой возможностью. В данной статье расскажем, как ведение блога может принести дополнительную прибыль.

Как и зачем компании вести блог (спойлер — это приносит хорошие деньги)

Каким компаниям стоит начинать свой блог

Заранее хотим обозначить, что сайт компании должен быть «с возрастом» и «авторитетом» в поисковых системах. Как это определить — тема для отдельной статьи, но если очень упрощенно, то сайту в идеале должно быть от 3–5 лет и должны были проводиться меры по его оптимизации, как внешней, так и внутренней.

На молодых сайтах тоже можно развивать блог и получать дополнительных клиентов и доходы — но надо понимать, что продвижение потребует намного больше времени и денег.

Также ведение блога в первую очередь подходит тем, кто ведет деятельность хотя бы по всей стране: например, интернет-магазин, который доставляет товары во все регионы, или онлайн-сервис, которым могут воспользоваться в любой точке мира.

Локальному бизнесу, скорее всего, нет смысла вести блог (по крайней мере не для привлечения клиентов), так как аудитория будет со всей страны и среди них будет только небольшой процент тех, кто может стать вашим клиентом. Исключением могут быть некоторые сложные услуги, ради которых человек может поехать и в другой город, — например, лечение тяжелых заболеваний или сложное офлайн-обучение.

Какие есть способы монетизации блога компании

Или ради чего, собственно, вести блог:

1. Привлечение клиентов

Блог может быть драйвером продаж для интернет-магазина/SaaS-проекта или заявок на услуги.

На скрине ниже — результаты ведения блога для магазина украшений. Ведением занимались около 4 месяцев, а результаты — за 14 месяцев:

Как и зачем компании вести блог (спойлер — это приносит хорошие деньги)

Несколько десятков статей принесли 57 прямых продаж на 150+ тысяч рублей и 164 ассоциированные конверсии на 390+ тысяч рублей — и это не считая микроконверсии в виде подписок на e-mail-рассылки и переходов на страницы в соцсетях, посещения офлайн-точек и других. И статьи все еще продолжают приносить трафик и продажи.

А на скрине ниже — количество заявок за год с блога FireSEO:

Как и зачем компании вести блог (спойлер — это приносит хорошие деньги)

60 прямых конверсий и 399 ассоциированных — без учета звонков, множества микроконверсий и имиджевого эффекта.

Чуть ниже расскажем, какие статьи писать, чтобы получать такие результаты.

2. Заработок на партнерских программах

Если у вас есть посещаемый ресурс, вы можете размещать рекламу сторонних бизнесов и получать процент с продаж или фиксированную плату за конверсии, которые совершили люди, перешедшие по вашей ссылке.

Предположим, вы предлагаете услуги по созданию сайтов и ведете блог о создании и развитии сайтов. Вы можете органично написать в своем блоге несколько статей о хостингах и вставить на них реферальную ссылку. Если кто-то перейдет по реферальной ссылке и совершит покупку, вы получите процент от суммы продажи или фиксированную плату, в зависимости от условий конкретной партнерской программы.

Другой пример — ниша одежды. У вас может быть интернет-магазин одежды с блогом, посвященным моде и стилю. Вы можете размещать рекламу товаров, которыми вы не торгуете, но которые аудитории блога могут быть интересны: сумки, обувь, украшения, или даже услуги стилистов.

Крупнейшие CPA-сети (агрегаторы партнерских программ) в Рунете — это Admitad, GdeSlon, Cityads. Там вы найдете сотни партнерских программ и условия сотрудничества с ними.

Доходы от такой монетизации сильно зависят от ниши, но в некоторых они достигают сотен тысяч рублей в месяц.

3. Прямая продажа рекламы

По достижении определенного уровня посещаемости к вам начнут обращаться прямые рекламодатели. Кого-то будет интересовать размещение баннера, кого-то — PR-статьи, обзора их бизнеса или ссылки в популярной статье блога. Варианты разные, и вы вправе размещать рекламу на своих условиях — и только ту, которая вас устраивает.

Как и в случае с партнерскими программами, доходы зависят от ниши и посещаемости и могут достигать нескольких десятков или сотен тысяч рублей в месяц.

4. Сбор лидов или продвижение страниц в социальных сетях

Читатели блога в первую очередь ищут информацию, поэтому реклама своих товаров и услуг «в лоб» не всегда работает. Чтобы выжать максимум из блога, стоит придумать, как задержать читателя и продолжать «прогревать» его, чтобы продать ему товар или услугу позже.

Для прогрева и дальнейшего выстраивания отношений хорошо подходят e-mail-рассылки, страницы в соцсетях, каналы и группы в «Телеграме», бесплатные инфопродукты и т. д.

Рекламу можно вставить прямо в текст статей в блоге. Мы таким образом прокачали несколько каналов и страниц в соцсетях.

5. Обмен рекламой или партнерство

Популярные блоги часто получают предложения о взаимной рекламе или различных форматах партнерства. Здесь сложно оценить выхлоп в денежном эквиваленте, но иногда поступают интересные предложения от интересных людей, которые потом приводят к вполне измеримым результатам.

6. Сайт можно продать

Даже если бизнес закроется, сайт с трафиком и доходами можно продать за 20–30-месячную доходность.

О чем и как вести блог

Первое правило: материалы блога должны быть релевантны товарам и услугам, которые вы предлагаете. Подумайте, какие есть вопросы и нерешенные проблемы у людей, которые ищут такие продукты, как у вас, и как им помочь с помощью контента.

Например, для турфирмы самым очевидным решением будет завести блог о путешествиях, а для магазина детских игрушек — блог о развитии детей.

Второе правило: статьи в блоге должны привлекать людей на правильном этапе принятия решения. Это тонкий момент, который требует опыта, но постараюсь объяснить на конкретном примере:

Скажем, в блоге парфюмерного магазина правильно будет публиковать материалы, нацеленные на людей, которые прямо сейчас находятся в поиске подходящего аромата. Примеры таких тем:

  • лучшие духи для женщин старше 40 лет;
  • какой аромат лучше по мнению мужчин;
  • лучшие бренды женских духов и т. д.

Во всех этих статьях можно очень органично вставить ссылку на конкретный аромат — и человек может даже сразу совершить покупку.

А вот темы, как смыть запах духов или как сделать духи из эфирных масел, хоть и связаны с парфюмерией, но привлекут не совсем нужную вам аудиторию. О людях, которые интересуются этими вопросами, можно сказать одно: они пользуются духами, но вашими покупателями вряд ли станут.

Такие темы можно использовать в блоге, если самые подходящие уже обработаны и вы просто хотите максимально раскрыть тему духов (это может быть полезно с точки зрения продвижения в поисковых системах). Но нередко бывает, что список целевых тем широкий, а в блог все равно публикуют темы, которые приводят нецелевую аудиторию.

Третье правило: используйте техники SEO (продвижения в поисковых системах). Одна из самых частых и критичных ошибок в ведении блога — это готовить статьи, тратить на это время и деньги, но не заботиться об их продвижении.

Ведь какая первичная цель блога? Привести людей на сайт. А какие есть источники трафика для блога?

Источники трафика для блога

  • Прямые заходы. Это когда блог настолько популярный и интересный, что люди сами вбивают адрес сайта в браузер и проверяют, не появились ли новые посты в блоге.
  • Переходы из социальных сетей.
  • Платная реклама с оплатой показов или кликов.
  • Органичный трафик из поисковых систем.

Трафик из прямых заходов просто так увеличить нельзя — это подразумевает большие расходы на действительно интересный и экспертный контент и долгое время развития, поэтому мы его отбрасываем.

Второй вариант — социальные сети — подразумевает наличие прокачанных страниц в социальных сетях и/или такие статьи в блог, которые потенциально могут стать вирусными. Но у этого варианта ряд недостатков: мало у кого есть страницы с миллионной аудиторией, алгоритмы соцсетей часто меняются и, как правило, не в пользу владельцев сайтов. И последнее — трафик из соцсетей может быть слишком разношерстным и не приносить тех результатов, которые вы ожидаете.

Соцсети — неплохой вариант дополнительного источника трафика, но строить на нем развитие блога нельзя.

Третий — платная реклама — подходит только в редких случаях, когда вы уже точно знаете, что посетители блога конвертируются в реальные деньги и вы сможете приводить целевой трафик так, чтобы расходы на рекламу перекрывались доходами.

Четвертый вариант — продвижение блога в поисковых системах — позволяет приводить огромное количество заинтересованных посетителей, поэтому именно на этом источнике стоит акцентировать внимание в первую очередь.

Так вот, чтобы статьи приводили посетителей, они должны быть оптимизированы. Как это сделать — тема для целой серии статей или даже книги. Но, если очень упростить, можно выделить такие этапы работы:

  • Техническая оптимизация сайта. Включает в себя в том числе (но не только) оптимизацию скорости, добавление нужных / удаление ненужных элементов на сайте и меры по улучшению индексации сайта поисковыми системами. Проводится один раз в самом начале, а потом вносятся правки при необходимости.
  • Составление семантического ядра (СЯ). СЯ — это набор ключевых слов, которые используются для подбора тем и оптимизации статей.
  • Заказ статей с учетом СЯ, которые максимально широко раскроют выбранные темы.
  • После публикации — получение обратных ссылок на статьи с качественных и релевантных сайтов. Это не обязательно, но может значительно помочь в продвижении, особенно если ниша конкурентная.
  • Если есть страницы в социальных сетях, канал в «Телеграме» или подписчики на имейл-рассылку, высылайте им анонсы новых статей.

Есть хорошая статья на «Хабре» об оптимизации статей — настоятельно рекомендую ознакомиться.

После публикации готовых статей может пройти несколько недель или месяцев, пока они начнут приносить заметный трафик. Иногда статье достаточно попасть в индекс поисковых систем — и она сразу начинает давать трафик. Но такое возможно только для старых и/или хорошо раскрученных сайтов, поэтому лучше быть готовыми к тому, что мгновенных результатов не будет.

Сколько стоит ведение блога

Если есть навыки, желание и время, всем этим можно заняться самостоятельно — провести техническую оптимизацию сайта, составить СЯ и начать писать статьи. В таком случае денежных расходов не будет, но потребуется много времени.

Второй вариант — поручить все агентству. Это самый удобный, но и самый дорогой вариант. Стоимость зависит от объема работ, региона, раскрученности и профессионализма агентства. Начальная стоимость может быть около 30-35 тысяч рублей в месяц и может доходить до сотен тысяч рублей.

Третий вариант — нанимать разных фрилансеров/агентства для точечных задач, но управлять процессом самостоятельно. Например, можно заказать общую стратегию и СЯ в одном месте, статьи — в другом, а публикацию материалов поручить третьему человеку. Такой вариант может быть оптимальным с точки зрения соотношения цены и качества, но придется потратить время на управление процессами и изучение некоторых моментов.

Если вам интересно, можем написать детальную инструкцию, как и где найти авторов, как работать с ними, сколько платить, как написать ТЗ и т. д.

1010
16 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Норм написано. Просто вы уже привыкли к определенной подаче информации.

2
Ответить

Лучше напишите как писать блоги, 99 процентов материалов в блогах компаний невозможно читать, сплошная реклама и пафос не несущая смысловой нагрузки.

6
Ответить

Проблема в том, что у читателей и компаний несколько разные интересы. Читателям нужны полезные и увлекательные статьи, желательно короткие, чтобы не тратить много времени, и все это без рекламы. А компаниям нужно привлекать трафик и продавать товары/услуги, из-за чего часто страдает качество контента.
Есть узкая золотая серединка, где можно и себя показать, и дать пользу читателю, но это сложно и не все так умеют/хотят.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это игра в долгую, особенно если реально вкладываться в полезный контент. Это принесёт хороший доход со временем. Конечно при условии, что товар / услуги не говно

1
Ответить

Не обижаемся. 150000 - это далеко не предел, но не все кейсы и цифры публичны. Да и в сумме там не 150 тысяч, а 500 + то, что обычным аналитиксом невозможно измерить. И при этом особо не мучились:)

1
Ответить