Как компания по перепродаже кофе стала одним из востребованных обжарщиков

Если представить историю MakBush в виде графика, то он будет постоянно стремиться вверх. Игорь Бушковский, основатель компании, очень часто говорит, что без движения нет успеха. Но у любой компании есть отправная точка, и сегодня мы заглянем в нашу историю.

Перепродажа кофе и маленький кабинет

Мы появились 18 лет назад. Трудно поверить, но в 2004 году у нас были только маленький кабинет и стартовый капитал в 300.000 рублей. На эти деньги купили два шкафа, стол, стул и заказали в интернет-магазине «Cup.ru» по 1-2 пачки всех видов кофе, что там были. Это было нужно, чтобы определиться, какой бренд лучше всего продавать.

В течение года из всех брендов лучше всего показал себя швейцарский Le Sumeuse. Но продавать только кофе было невыгодно. И тогда мы перешли на более рентабельный и клиентоориентированный формат – продажу не только самого кофе, но и кофейного оборудования с последующим обслуживанием.

Элитный чай, аренда кофемашин и качественный кофе от швейцарского бренда

Мы начали сдавать несколько кофемашин в аренду для самой крупной сети в Сыктывкаре. В этот период зарекомендовали себя как компания, которая не только сдаёт в аренду и продаёт кофемашины, но и обслуживает их.

В 2006 году начали продавать ресторанам города элитный чай ALTHAUS. Тогда Игорь Бушковский, руководитель MakBush, решает увеличить объёмы поставок. И к 2011 году мы были монополистом в своём городе – 90% заведений работали с нами.

Я наблюдал за биржей и увидел, что зелёное зерно очень сильно подорожало

Игорь Бушковский, директор MakBush

Тогда стало понятно, что поставщики будут продавать кофе по новым ценам, и компании будет очень тяжело скупать швейцарское зерно. К тому же пошлину на ввоз обжаренного зерна подняли на 30%, а зелёного – снизили до нуля. То есть было гораздо выгоднее обжаривать кофе самим. Так у нас появляется идея открыть обжарку MakBush.

Как компания по перепродаже кофе стала одним из востребованных обжарщиков

Новый старт и «эра Додо»

В 2011 году у нас есть две вещи: очень маленький ростер и около 40 конкурентов в России. А ещё всегда была вероятность, что в город придут крупные московские обжарщики и «раздавят» компанию. Нужны были объёмы, которые трудно будет перекрыть. К ним и начали стремиться.

Для первых дистрибьюторов по России обжаренное зерно продавали без накрутки. Чтобы выйти на прибыль в 15%, Игорь пошёл на покупку первой партии зерна из Перу. Ведь это гораздо выгоднее, чем покупать зелёный кофе в Москве. С этого момента наша компания только росла: увеличивались объёмы закупок, на производстве появлялось всё более технологичное оборудование.

Как компания по перепродаже кофе стала одним из востребованных обжарщиков

Большое влияние на рост оказало долгое сотрудничество с Додо Пиццей. Когда партнёр растёт и развивается огромными темпами, остаётся только успевать. Поэтому за нашими плечами теперь успешные аудиты, улучшенное производство, возможность обеспечения пищевой безопасности и сотрудничество с сильной компанией. Подробнее об истории партнёрства мы писали здесь.

Дрипы «не для хипстеров»

Сейчас у нас несколько крупных партнёров с соответствующими требованиями. И в планах – начать работу сразу с несколькими крупными игроками на рынке Беларуси, а также ввести новые форматы кофе: дрип пакеты и капсулы, установив на них оптовые цены для обычных потребителей. Это возможно благодаря качественному оборудованию: мы закупаем сырьё по выгодным ценам и делаем качественную обжарку.

Мы нацелены на то, чтобы кофе пили простые люди

Игорь Бушковский, директор MakBush

При этом у нас нет цели делать большой ассортимент кофе – это сильно сказывается на качестве. Даже у крупных компаний, например, Lavazza, максимум 8-10 позиций, которые сделаны качественно. Большой ассортимент не может быть стабильным и влияет на состояние зёрен, которые получит заказчик. Когда позиций 40, их нужно подготовить в определённом объёме. Зёрна будут скупать не сразу из-за большого ассортимента, а значит, они будут терять свой вкус и выдыхаться.

Как компания по перепродаже кофе стала одним из востребованных обжарщиков

MakBush – это про открытость. Партнёры всегда видят, сколько стоит зерно, могут отследить все нужные детали, как образовывается цена, почему она именно такая. В этом Игорь брал пример с Фёдора Овчинникова – основателя Додо Пиццы. Мы считаем, что принцип открытости притягивает такие же открытые компании. Партнёры приветствуют такой формат работы, и это положительно отражается не только на крепких отношениях между компаниями, но и на качестве готовой продукции.

Мы открыты для сотрудничества с компаниями, которые ищут поставщика кофе в больших объёмах или хотят выпускать зёрна под собственным брендом. Если вы являетесь представителем такой компании и хотите связаться с нами, звоните нашему менеджеру Наталье: +7 (8212) 30-30-35.

А ещё мы есть на OZON, где вы можете сделать небольшой заказ для офиса или коворкинга. И для всех читателей нашего блога мы дарим промокод KOFEMKB25 для заказа на OZON со скидкой 25%!

55
4 комментария

Ребят кофе с озона с 20 днями от даты продажи - это не дело.
Прямо сейчас еду молоть вашу Эфиопию Сидамо. С логистикой на маркетплейсах у вас беда

2
Ответить

найти хороший кофе задача не из простых) столько перепробовала, то горчит, то кислит

1
Ответить

Хороший кофе, надежные обжарщики!

Ответить

Вас никто не знает, на рынке вас не то, что раздавят, а просто не заметят. интересно, почему нацелены на Беларусь, а не на РФ..аааа...конкуренция...за 18 лет можно было бы достичь больших успехов

Ответить