Рекламные интернет-хулиганы: где они обитают и как стать таким же крутым, как они?

Хэй, братуха!

Сегодня я расскажу тебе, как стать хулиганом. Не в смысле бить лампочки по подъездам и бомбить стены словом из трёх букв. А настоящим, тру-интернет-рекламным хулиганом. Таким, которых на отраслевых конференциях выводят на сцену только в маске. И люди в зале шепчутся: «это же крутые порно-технологии! Пока мы тут брэнд-эвернесс-ризонстубелив, эти злодеи зарабатывают миллионы на своих злодейских уловках»

псс... Хочешь стать настоящим рекламным хулиганом в интернете?
псс... Хочешь стать настоящим рекламным хулиганом в интернете?

Да, это крутые порно-технологии. И злодеи зарабатывают на них миллионы. Признайтесь, каждый приличный мальчик в душе мечтает стать хулиганом, послать родителей и пойти бить хлюпиков в подворотне. И после моего курса «Палим темы для братухи» , ты тоже сможешь сбросить с себя оковы приличности и стать диким тру-интернет-рекламным хулиганом.

ПАЭХАЛИ!

Сегодня я бесплатно расскажу, что такое транзитка, и как ты сможешь использовать её для своей зубной пасты, элитного вискаря и БАДа от высокого давления. А ты слушай и запоминай.

Итак, транзитка — она же транзитная страница — была придумана тизерными сетями, чтобы заработать больше денег со своих клиентов. С помощью нее можно превратить один входящий клик на сайт в несколько кликов, которые можно продать разным рекламодателям. Или если ты сам рекламодатель - развести пользователя по нескольким товарам\статьям\любым другим страницам.

Пример новостной транзитной страницы Валентин Даречкин
Пример новостной транзитной страницы Валентин Даречкин

Суть в том, чтобы при клике на любую вашу рекламу в интернете вести пользователя не сразу на посадочную страницу, а на промежуточную страницу. В которой в фокусе внимания страницы будет еще раз, крупно, повторена реклама, по которой человек кликнул изначально. А вокруг все завешано другой рекламой. Предполагается, что если человек один раз не поленился нажать по вашему объявлению, то ему настолько интересно, что не обломается тут же нажать и второй раз. А попутно нажмет еще на что нибудь. И в результате, вместо одного просмотра товара вы получите два, а то и больше.

В тизерных сетях это работает прежде всего с новостями. Например, запилил рекламодатель сети супер-креатив «Киркоров найден дома живым!». Естественно, увидев такую замануху любой пользователь с определенным соц-дем. характеристиками нажмет сколько угодно раз, чтобы прочитать, что же произошло с его любимым кумиром. А тизерка попутно покажет ему 100500 новостей про Пугачеву, открытия медицины и инопланетное вторжение. И соберет с посетителя еще 2-3 клика по 3 рубля каждый.

Да это всё фуфло! Люди на такое не ведутся!

Тут братуха-маркетолог, которого мама всю жизнь учила быть хорошим и делиться пирожными с ребятами во дворе, начнет давить меня гирей аргументов, почему это всё фуфло.

1. Платежеспособные люди на такое не ведутся. Они же приходят в интернет посмотреть курсы валют и биржевые сводки!

2. Это же увеличивает длину пути пользователя до заветной целевой кнопки «Купить» — это не подходит для моего бизнеса.Я продаю зубную пасту с овощным вкусом, а не новости про инопланетян. Поэтому по моим тизерам на транзитке жать не будут.

А я в ответ улыбнусь с хитрым прищуром и подумаю, что из таких, как ты, при правильной инициации получаются самые лютые пираты и бандиты. И отвечу по пунктам:

1. Старик, эти же самые люди проходят в соцсетях тесты «Кто ты из героев Чипполино», а потом радостно делятся результатами со своими друзьями. Типа: «кто бы мог подумать, я — кум Тыква, а Виталий Петрович — профессор Груша». Так что не бойся, братан, делай то, что принесет твоей компании деньги. Транзитка — скорее всего принесет.

2. Да, это увеличивает длину до покупки товара, но при этом увеличивается вероятность, что ты зацепишь другим товаром или новостью своей конторы. Если посетитель пришел к тебе по рекламе чайников, и ты напрямую привел его на страницу чайника и долбишь его товарными рекомендациями других чайников, то ты продашь ему только чайник. А с помощью транзитки ты сможешь размножить входящий клик на страницы чайника, мультиварки, кухонного комбайна и фаллоимитатора на батарейках. Ты же не знаешь, что ему еще понадобится? Так пусть сам выбирает. Такой вот гоп-кроссейл получается.

3. Это подходит практически для всех, если правильно приготовить. Окей, у тебя овощная зубная паста с несколькими вкусами. Ты покупаешь контекст по каждому вкусу, перекидывая сразу на страницу товара. Так что тебе мешает поймать пользователя по объявлению "Картофельная зубная паста" и тут же, пока его интерес высок, показать ему тизеры остальных овощных вкусов? Ничего не мешает. Иди, делай.

Это работает!

Особенно хорошо транзитка может работать, если у тебя большой ассортимент дорогих товаров по которым высокая конкуренция в контексте. Например, ты застройщик с несколькими объектами, или продаешь автомобили премиальной марки. . Тебе дешевле привести клик по одному объекту на транзитку, и предложить ему сразу другие объекты или модели одной марки. Чем купить одного и того же пользователя несколько раз в контексте на разные объекты.

Чёрная сторона тёмной стороны ...

Конечно, у всего есть темная сторона. Даже у темной стороны. И я не могу предупредить об опасностях на пути хулигана, взявшего в руки транзитку. Вот они:

В первую очередь — тюрьма. Шучу, расслабься. В первую очередь — это потери. Как бы не был посетитель заинтересован в твоем объявлении, он может отвалится по дороге и не сделать даже одного клика с транзитки. По нашему опыту таких немного, 5-15% в зависимости от силы креатива. Поэтому тебе нужно обколоть транзитную страницу счётчиками и аналитикой, чтобы понимать сколько людей сколько раз и по каким блокам кликнули. Если процент кликнувших по обвесу транзитки превышает процент потерь, то у тебя все в шоколаде, идет плюсовая генерация. Если меньше - то ты теряешь клики, и скорее всего минусишь.

Во-вторых, тебе нужно понимать ценность твоих объявлений во внешних рекламных системах и в обвесе. Если ты приводишь людей извне на дорогой товар, а потом с транзитки перегоняешь на дешевый, то ты, скорее всего, не прав. Но может быть и прав. Приводищь людей взглянуть на ролс-ройс, а продаешь им трое жигулей. Всякое бывает, анализируй свою конкретную ситуацию по продажам, рентабельности и РОИ. Или найми для этого ботана - аналитика, ты же теперь крутой хулиган.

В-третьих, внимательно смотри показания счетиков, в каких срезах по технологиям и как себя ведет трафик. Напрмер, транзитная тема плохо работает на мобилках. Открыть несколько вкладок с телефона сложнее, чем с десктопа. Поэтому генерация кликов будет скорее всего минусовая.

Начни хулиганить сейчас же!

Вот так-то брат. Теперь ты готов встать на скользкую дорожку тру-интернет-рекламного хулигана. И начать генерить для себя или своей компании больше прибыли с рекламы. Но это только начало. В следующий раз ты придешь со свежими синяками и шишками, и я расскажу еще пару почти уголовных приемов, таких как камбэкер, прелендинг, и зачем тебе нужен ротатор. А сейчас иди, хулигань.

Сергей Петров, директор по развитию ClicksCloud.net

Валентин Даречкин, директор по маркетингу ClicksCloud.net

77
20 комментариев

Видимо я тот самый хороший маркетолог, который не верит словам и нуждается в цифрах)

1
Ответить

Запрос понятен, в следующей публикации по теме приложим циферки!

1
Ответить

9gag какой-то

1
Ответить

а почему бы и нет!

1
Ответить

Лойс, если хочешь стать хулиганом в интернете!

1
Ответить

Нихуяжсебепиздец

1
Ответить

Что такое, Андрей?

Ответить