Постарайтесь удержать своих клиентов, когда они переживают кризис и временное сокращение бюджета или аналогичные ограничения. Вы же хотите быть среди тех брендов, которые они захотят оставить после того, как кризис закончится!?
Ведь когда их бюджет снова вырастет, они потратят на вас больше, чем вы потеряете сейчас, дав им отсрочки платежей, скидки или даже бесплатные услуги.
Важно: чем сильнее временное сокращение расходов, тем сильнее впоследствии лояльность к компании, сохранившей клиента в кризис.
Да, многие B2B-компании имеют достаточно тесные отношения с отдельными клиентами, чтобы интуитивно поддерживать тех, кто переживает временные потрясения, и пытаются их таки образом удержать. И сами клиенты также с большей вероятностью будут активно просить передышку. Так что, если вы не начали это делать, то проявите понимание и будьте открыты для отсрочки или временного уменьшения счетов. Сейчас самое время для этого.
А в компаниях B2C очень редко работают с удержанием клиентов, переживающих временные трудности. Наверное, тут просто труднее распознать клиентов, которые уходят из-за временной нехватки денег, по сравнению с другими причинам. Но и тут вы можете протестировать инновационные способы. Как это делает один из известных операторов, предлагающий акцию "Говори при 0".
Однако, в каждом конкретном случае нужно учитывать силу своего бренда (нужна ненулевые показатели) и насколько оправданы будут для вашей экономики такие послабления клиентов, то есть можете ли вы себе это позволить!
Суть одной строкой: Кризисы заканчиваются, а клиенты остаются с теми, кто смог им помочь (комфортно) выжить!
Поменяли "Бесплатно" на "0 руб." - проверим, потом напишем)
Интересно!.. Напишите обязательно ))