AARRR!!!Пиратские метрики — это модель поведения пользователей, предложенная основателем проекта 500 Startups Дэйвом Макклюром. Методика основана на 5 типах измерений:Acquisition — привлечение. Из каких каналов приходят пользователи?Activation — активация. Какое ключевое действие должен сделать пользователь чтобы стать клиентом?Retention — удержание. Что заставит пользователя вернуться завтра? через неделю? через месяц?Referral — рекомендации. О чем ваш клиент захочет рассказать своим друзьям?Revenue — доход. За что пользователь платит деньги?Эту концепцию чаще всего применяют в стартапах и SaaS-компаниях. Но почему бы не использовать её для повышения продаж Интернет-магазина, ведь по сути это вариация воронки продаж.Какие метрики при этом использовать:Привлечение.Для интернет-магазина основной метрикой является стоимость привлечения покупателя. Если стоимость привлечения меньше чем средний доход на одного покупателя — экономика магазина сходится.Важно сегментировать пользователей по каналам продаж откуда они пришли. Контекстная реклама, баннеры, реклама в соцсетях. Чем больше детализация — тем лучше можно понять в каких каналах реклама работает эффективно, а в каких просто трата денег впустую.Активация.Целевое действие как правило — добавление товара в корзину. Главная метрика на этом этапе — конверсия из посетителя сайта в покупателя.Удержание.Если ваши товары предполагают возможность повторной покупки (например, подгузники) — основной метрикой будет являться среднее количество покупок на одного клиента.Если вы продаете товары, которые покупают, как правило, один раз (например детские кровати), то повышать retention можно путем рассылки цепочек писем с предложением купить аксессуары и сопутствующие товары.Рекомендации.Мотивируйте покупателей оставлять отзывы о ваших товарах. Собирайте отзывы на своих страницах в соцсетях. Если есть возможность — используйте партнерские программы — платите клиентам, если по их рекомендации приходит новый клиент. Главная метрика — процент клиентов, пришедших по рекомендации.Доход.Пожалуй, главный раздел для интернет магазина. Смотрим на средний чек, маржинальность, количество покупателей. Метрики — ARPPU — средний доход на покупателя, COC — стоимость привлечения покупателя.Это был краткий обзор пиратских метрик. В следующих постах я расскажу как их можно применять и покажу как я это делаю в своем интернет-магазине детских спортивных комплексов “Эльф”.
К сожалению продавцы ещё не научились читать мысли, поэтому если кто-то хочет купить товар, то он должен совершить действие - хотя бы продолжить товар в корзину.
Настолько скудного обзора пиратских метрик я ещё не видел
Дальше будут статьи про каждую метрику в отдельности. Stay tuned!
Остальную часть обзора украли пираты!
а для чего этот обзор? что вы хотели донести и почему?
Ссылку вставить же...