Взгляд на Яндекс.Практикум с точки зрения преподавателя и взрослого студента (spoiler - негативный)

Читала много отзывов об учебе на ЯП с т.з. программистов, тестировщиков, дизайнеров, и вот расскажу свой опыт с т.з. человека с несколькими педагогическими образованиями (помимо моего профильного), знаниями метод.программ и опытом получения Образовательной Лицензии с правом выдачи дипломов о ДПО как взрослым , так и детям ( что сложнее, ибо требова…

8484

Здравствуйте!

Меня зовут Диана, я из команды Практикума.

Я благодарю вас за подробную статью о курсе Веб разработчик плюс. Мне жаль, что обучение в Практикуме вам не подошло. Мы внимательно относимся к обратной связи и ценим, что в своей статье вы отметили не только негативные, но и позитивные стороны обучения. Также вы указали на важные моменты, из которых складывается образовательный опыт студента. На них я бы хотела остановиться подробнее.

В Практикуме учатся студенты самых разных возрастов и профессий. У кого-то есть базовые знания и опыт, а у кого-то – нет. Отсутствие опыта не мешает нашим студентам успешно заканчивать обучение и устраиваться на работу. Мы это знаем наверняка, так как регулярно изучаем вопрос уровня подготовки студентов перед началом обучения и их трудоустройства как внутри продукта, так и на стороне независимых исследователей, например, https://www.forbes.ru/spetsproekt/475393-kar-ernyj-trek-naskol-ko-vypuskniki-it-kursov-vostrebovany-u-rabotodatelej.

Что касается работы наставника и его коммуникации с вами, то здесь мы обязательно проведём внутреннюю проверку. Мы всегда следим за тем, чтобы общение с наставником происходило в установленный SLA – 24 часа, а также было полезным и бережным. В противном случае мы оставляем за собой право принять в его отношении меры, соответствующие характеру нарушений. Та коммуникация, о которой вы пишите, совершенно недопустима. Поэтому от лица всего сервиса приношу вам свои извинения.

Продолжая тему сопровождения в Практикуме, я бы хотела рассказать про функции наставника и ревьюера. Наставник это человек, который отвечает на вопросы студентов и помогает в решении непростых задач. Ревьюер занимается исключительно проверкой работ. Они не являются преподавателями в прямом смысле слова, поэтому и требования, которые мы предъявляем к ним в процессе найма, другие. Наставники в Практикуме – это специалисты, которые проработали в индустрии не менее 3 лет. Ревьюеры также имеют соответствующий опыт в разработке. Нам наличие такого опыта кажется решающим, так как действующие специалисты могут дать подробную обратную связь о технологиях, которые постоянно меняются и совершенствуются на рынке IT. Редкий IT-специалист примет решение получать дополнительное педагогическое образование.

Вместе с этим саму программу курса составляют методисты, учитывая все особенности образовательного процесса. Кому-то методика, при которой помимо учебника и тренажёра нужно уделять время самостоятельной работе, подходит, а кому-то – нет. Поэтому кто-то выберет самостоятельное обучение, так как в свободном доступе достаточно материалов по любой теме, кто-то выберет обучение с наставником и ревьюером, а кто-то с частным преподавателем. Тут всё зависит от индивидуальных особенностей каждого. Отсюда и разница во времени, которое студенты тратят на обучение.

Если говорить об академическом отпуске, то в Практикуме его следует рассматривать не как бесплатную заморозку обучения на курсе, а как отсрочку дедлайна сдачи проектной работы. В процессе его оформления кураторы предупреждают студентов об особенностях оформления академического отпуска. Если студент не успевает сдать работу в жёсткий дедлайн, то на курсе Веб разработчик плюс он может три раза за весь период обучения оформить академ и взять паузу. В это время студент также имеет доступ к тренажёру, может общаться с наставником и выполнять задания – его обучение не прекращается, и каждый день пребывания на курсе оплачивается. Когда академ заканчивается, мы переводим студента в другую группу, которая закончит своё обучение позже. Поэтому даже если вы берёте за весь период обучения три академа, финальная стоимость курса в случае его завершения не меняется.

По поводу чеков допускаю, что речь идёт о закрывающем виде чека. Этот документ приходит студенту ежемесячно и подтверждает факт оказанных услуг в текущем месяце. Например, месяц обучения стоит 13000 ₽. Если старт обучения был 14 числа месяца, то с этой даты по конец месяца мы оказали услуги на сумму 6500 ₽. Этот закрывающий вид чека студент получит в конце месяца. На вторую половину суммы чек придёт в середине месяца, когда пройдёт месяц, и его стоимость будет полностью оплачена. Также студент получает кассовый чек. Он отражает фактическое списание денежных средств с банковской карты, и именно этот тип документа необходим для оформления налогового вычета.

В завершение хочется ещё раз поблагодарить вас за подробную обратную связь. Некоторые её пункты мы взяли в работу. Добавлю, что все отзывы наших студентов помогают нам держать руку на пульсе и следить за тем, что в Практикуме работает хорошо, а что – нуждается в доработке.

С уважением,
Диана из команды Практикума

1

А если я в начале декабря написал, что хочу вернуть деньги. И вы мне их не возвращаете, это для того, чтобы в июне сказать: "смотрите, время, отведённое на курс, вышло, мы вам ничего не должны"?