Читала много отзывов об учебе на ЯП с т.з. программистов, тестировщиков, дизайнеров, и вот расскажу свой опыт с т.з. человека с несколькими педагогическими образованиями (помимо моего профильного), знаниями метод.программ и опытом получения Образовательной Лицензии с правом выдачи дипломов о ДПО как взрослым , так и детям ( что сложнее, ибо требова…
А знаете почему так? Потому что толпы людей ломятся в ИТ-сферу и создают ажиотаж, на котором не всегда чисто наживаются разные образовательные конторы. Ничего не скажу за ЯП, но ни в посте и даже ни в одном из комментариев, я не заметил хоть какого-то обоснования крестового похода в программисты. Если считать обоснованием фразу "поддалась модным веяниям", то она довольно правдиво отражает реальность.
Самый главный постулат состоит в том, что не каждый может стать программистом. Для этого нужные определённые личностные и интеллектуальные особенности. Заметьте, я не сказал превосходство, а особенности.
Банальный профориентационный тест раскрыл бы многим глаза. Но кто из страждущих высоких синьорских зарплат его проходил? Кто хотя бы чуть чуть задумался о своей индивидуальной образовательной траектории, необходимой для достижения долгосрочных целей?
Трек обучения от @Valeratal Val - это всего лишь трек обучения области знаний, потребность в освоении которой ещё непонятно откуда и зачем появилась.
Вот так и получается, что годы уходят на обучение компетенциям, которые ещё не факт, что понадобятся. Я эти вопросы попытался раскрыть в уроке по образовательной траектории в практикуме по личному стратегическому планированию https://strategium.space/lesson/personal-education-trajetory/.
PS. Лицензии Минобра нет :)
я не заметил хоть какого-то обоснования крестового похода в программисты
А надо еще обоснование? оно не очевидно? Я назову только 3
в айти-сфере (не только программирование)
1. В 2 (или более) раза выше зарплата от средней по региону
2. Возможность работы удаленно
3. Не требует годы обучений (медики учатся просто дохрена), чтобы начать получать нормальную ЗП
Самый главный постулат состоит в том, что не каждый может стать программистом. Для этого нужные определённые личностные и интеллектуальные особенности. Заметьте, я не сказал превосходство, а особенности.научиться можно всему. из физиологических особенностей здесь нужен самый минимум.