Как открыть наливочную и отбить инвестиции через пять месяцев благодаря ностальгии: опыт «Родины»

В Самаре второй месяц работает новый бар «Родина». Это наливочная со 150 авторскими настойками, местными специалитетамм и дизайном, который не оставит равнодушным ни одного россиянина. Нагимов Евгений, директор УК «Food Pictures» рассказал, как запустить ретро-наливочную и вывести ее на рентабельность в 30% в условиях напряженной ситуации на рынке.

Как открыть наливочную и отбить инвестиции через пять месяцев благодаря ностальгии: опыт «Родины»
5858

Неужели возможно в сегодняшних крэйзи-реалиях масштабировать малый бизнес в общепите? Явно, что дальше ситуация усугубляться с поставками, посещаемостью и общем падением доходов. Неужели все эти факторы не сказываюьтся на ваших амбициях? События сентября как-то изменили ваше видение бизнеса на год вперед?

1

Да, Вы правы, действительно рынок сейчас проходит сложный период, однако последние несколько лет нас приучили к тому, что всегда можно находить возможность, хоть и не всегда легко. Например, в случае с данным проектом - его основу составляют продукты, которые не зависят от зарубежных поставок и большого количества участников в цепочке дистрибьюции, средний чек заметно ниже большинства наших проектов, а издержки максимально оптимизированы, что позволяет иметь крайне большой запас прочности, способный пережить падение даже в 40% оборота.

При этом, несмотря на падение покупательской способности, могу отметить, что в целом по всей нашей сети мы не испытываем глобальных проблем - лишь пришлось пересмотреть ассортиментную матрицу, привлечь больше каналов взаимодействия с гостями, перераспределить издержки из одной корзины в другую, сократили кредиторки, но это скорее все про операционку. Сейчас период, когда в нашем рынке остаются самые крепкие, гибкие и способные хорошо и быстро считать, тут конечно вопросов нет. Поэтому меняем бизнес-модели, но вектор роста планируем держать.

Сентябрь конечно повлиял. Если говорить краткосрочно: один большой проект, который был на стадии разработки пока заморозили, но правда при этом начали строить два других, с инвестициями и оборотом по-меньше. Стратегия на год претерпела изменения еще весной, потому как тогда у нас была модель на пять лет вперед - с целой экосистемой ресторанов. Теперь же - планируем развивать рабочие и быстро масшитабируемые проекты, которые менее зависимы от обстоятельств.

4

С последние два месяца побывали в пяти Российских городах. Много посещали разных заведений. Всё работает и выглядит как всегда. Рестораны, кафе, бары, театры битком. Много где ещё и бронировать заранее надо. Не видно, что доходы в среднем упали и, что у кого-то проблемы с посещаемостью(кроме кинотеатров. Там урезанный репертуар и люди не ходят почти).
А так всё хорошо визуально. Даже много чего нового открывается.

2

Комментарий недоступен