Как ненависть к себе мешает нам делать мощный контент?

Я нашел главное отличие русской культуры от западной: в какой-то момент наши производители контента начали считать людей дебилами. Поэтому сегодня талантливые люди с хорошим чувством юмора создают наитупейший контент. Раньше я так думал, но теперь, набравшись опыта, я как будто это просто знаю.

Как ненависть к себе мешает нам делать мощный контент?

Всё происходит из-за страха быть непонятыми: сделай хрономентраж меньше, не досмотрят, сделай текст короче, не прочтут, удали шутку, не поймут. В итоге урезается всё интересное и остаётся далёкое от изначального замысла дерьмо, которое должна понимать абстрактная аудитория с тремя пунктами айкью.

Но такой аудитории не существует.

Сейчас будет аналогия, которая не является аргументом, но многое объясняет — великие ситкомы, на которых вырос современный мир: Друзья и Офис. Это самые пересматриваемые сериалы в истории ТВ.

Я смотрел их полностью несколько раз в оригинале, и там почти нет тупых шуток, а если есть, то они служат сетапом для тонких. И вот, когда я в очередной раз восхищаюсь от постметакринжиронии в Друзьях, в сериале из ДЕВЯНОСТЫХ, я задаю себе вопрос: а как так? Как они смогли создать такой сериал в США? Разве 300 миллионов американцев УМНЕЕ, чем 150 миллионов россиян? Да навряд ли.

Но как тогда можно бесконечно создавать сериалы с тонким юмором, который понимает весь мир? Единственный ответ, который я смог найти, это… Простота. Кажется, эта великая русская простота, которой мы хвастаемся, на самом деле фейк. Кажется, как раз великая простота — она американская?

Потому что, судя по контенту, они не держат свой народ за тупорылых свиней, для которых нужно пережевывать каждую шутку. Вероятно, эти ужасные, глупые американцы не удаляют 90% хороших шуток из своих сериалов, потому что не боятся, что их не поймёт домохзяйка из Техаса. Потому что она их, внимание, понимает. Но русская домохозяйка в глазах русских продюсеров — тупая настолько, что не вывозит даже анекдота про колобка, который научился дышать попой, сел на пенёк и задохнулся.

Поэтому для неё только понятные шутки, выведенные в лаборатории планеты КВН. А вот американская домохозяйка и средний зритель, видимо, между кухней, работой и детсадом читают Аристотеля и Божественную комедию, поэтому им можно показывать Друзей и Офис.

Как ненависть к себе мешает нам делать мощный контент?

А где великая культура, которую когда-то понимали?

Ещё парадоксальнее ситуацию делает наша великая русская культура — она же реально великая, глубокая, большая, тонкая и крутая (и теперь запрещённая). Уже больше ста лет мы живем в стране с одной из самых интересных и многогранных культур в мире. В интернете мы вообще топ-2 после англосаксов. Это не секрет, все продюсеры, режиссеры и сценаристы об этом знают, но всё равно приходят на работу и каким-то чудом пишут кал для отсталых.

Ещё большие чудеса происходят дальше, когда такие же умные, но верующие в аудиторию дебилов люди дают на это деньги. Такое ощущение, что у в РФ собираются целые коллективы, чтобы посоревноваться в том, кто же сможет сделать контент хуже, тупее и, конечно, ПОНЯТНЕЕ.

И блин, я ведь смотрел всякие американские воркошпы, разгоны и так далее — никто ни разу не включал там самоцензуру из-за того, что кто-то «не поймёт». У нас же это везде — любое интервью любого создателя контента на русском — сразу же «не поймут, сделали проще».

Как ненависть к себе мешает нам делать мощный контент?

Ненависть к себе

Да, больше всего меня поражает масштаб ненависти к самим себе.

Я профессионально занимаюсь коммуникациями и пишу буквы за деньги уже много лет. Но я до сих пор слышу советы от людей, кто этим не занимается. Советы «это не поймут», «это не прочтут», «люди читают 2-3 абзаца максимум». Я не обижаюсь, не злюсь, я реально, искренне грущу от того, какого низкого мнения наши граждане об обществе, в котором живут — о самих себе.

«Я-то понимаю, но вот люди — они не поймут…»

Я никогда так не думал и не думаю, потому что всегда общался с людьми, кто в состоянии прочитать целую книгу. Или посмотреть двухчасовой фильм. И все вокруг — такие. Я даже в онлайне не встречал людей, кто не читал ни одной книги… Кроме Лехи Щербакова, он не читал ни одной книги, но даже он смотрит долгие фильмы, смешные сериалы и пишет двухчасовые стендапы.

Любые люди в состоянии прочитать какой угодно текст и посмотреть какой угодно видос. Вопрос в том, насколько он интересен. Но я не слышу аргументов и комментариев «давай сделаем интереснее», вместо этого бесконечный «люди не поймут», «это прикольно, я-то умный, я-то понимаю, шутка смешная, но вот люди… Они не поймут, давай удалим и сделаем короче».

Как ненависть к себе мешает нам делать мощный контент?

Пипл-то всё равно хавает!

Есть ещё одна фраза-аргумент, которым часто оправдывают и даже мотивируют создание изначального плохого контента: «Пипл хавает».

Я не буду спорить о вкусах, а просто использую пример из текста выше: пипл схвал не только Сашутаню, Ольгу, не только 30 сезонов Универа на ТНТ и 30 тупорылых хорроров на Кинопоиске. Пипл также хавает Тарантино, братьев Коэн, Вуди Аллена, Финчера, Линча. Друзей. Сайнфилда. Сообщество. Офис. Рика и Морти. И я сейчас привожу примеры не самых гениальных и сложных произведений, которые хавает пипл.

Причем пипл хавает это больше и чаще, чем то универсальное, бесполезное, безвкусное и кастрированное.

Я осознаю, что в Голливуде тоже выходит 90% кала, просто более качественного и ядрёного. Но, снова повторюсь, дело в отношении к созданию этого кала. Я люблю смотреть голливудский кал, потому что даже там видно, что чуваки не пытаются угождать школьнику, домохозяйке, профессору и дальнобойщику сразу. Делают шутку по кайфу — кто понял, тот понял, а кто нет — смотри сюжет.

Ещё раз: это всё один и тот же пипл. Только одни почему-то кормят его калом, а другие конфеткой. И он всё хавает, словно чёрная дыра. Но одни сознательно делают кал и находятся в парадигме, где пипл почему-то хавает только кал. А другие делают конфетку, потому что им стыдно делать кал, и пипл хавает их конфетку.

Вы пипл. Я пипл. Все вокруг нас — пиплы. Мы хаваем. Продюсеры, которые делают кал для дебилов утверждают, что они делают кал для дебилов только потому, что мы это хаваем. Типа они умные, а все вокруг — тупые.

При этом в их же стране тот же самый пипл бьет себе татуировки с Риком и Морти. И ещё раз, схавайте, пожалуйста, мысль: в России Рик и Морти популярнее любого русского сериала (для взрослых, Машу и медведей не считаем), который вышел в онлайне. Просто по количеству подписчиков в сообществах, по количеству фанатов, просмотров, артов.

В чём секрет? В ненависти. Всё в той же ненависти к самим себе и к своим согражданам. В страхе сделать что-то сложнее КВНовской разминки. В России невозможен Рик и Морти не из-за денег или людей, которые это напишут и нарисуют. Не из-за политической цензуры или кровавой власти.

Просто нет людей, которые готовы уважать своих зрителей. Которые осмелятся сделать шутку, которую не поймут 100% населения. Вот, таких людей в России мало. А вот сценаристов, режиссеров, крутых идей — дофига. Хотя теперь они все в Казахстане.

Как ненависть к себе мешает нам делать мощный контент?

На всякий случай сделаю эту сноску, чтобы обидеть меньше людей

Этот гнев неизвестного чувака, который ничего не добился, направлен только на тех, кто сознательно обрезает контенту яйца, чтобы угодить своей вымышленной «тупой аудитории».

Я не предлагаю делать контент непонятным, я предлагаю делать его крутым и сильным — хорошая история в сериале будет понятна и увлекательна для любого представителя населения от Москвы до Лос-Анджелеса. Но хорошая история — это как бы тело, а яйца — это стиль, который часто обрезают продюсеры в погоне за универсальностью. Шутки, приколы, отсылки и так далее.

Окей, хорошо, у нас мало Дэнов Хармонов и Ааронов Соркиных. Без проблем. Но чисто технологически шутками и отсылками можно усилить даже самую плохую и тупую историю.

Конечно, это и моя боль тоже. Но я продолжу пытаться. Это и боль многих авторов, которые пытались, но перестали верить в себя и в свой стиль из-за того, что всякие эксперты начинают перечислять им причины, почему их контент надо сделать проще, чтобы он «зашел».

Но ещё больнее смотреть на умных, образованных людей с офигенным чувством юмора, которые на бумаге выдают паутину из штампов, сюжет, наполненный диалогами, но полностью лишенный уникальности. Но пипл хавает, что поделать.

Я просто предлагаю хотя бы немного уважать людей вокруг и перестать ненавидеть самих себя.

1111
33 комментария

вот татуха с Риками просто шикарна, теперь хочу такую же

3
Ответить

Автор мало знает русское население и современные русские сериалы. А так же удивительно какие у нас плохие сценаристы и какие хорошие сценаристы за бугром ))))

"Я никогда так не думал и не думаю, потому что всегда общался с людьми, кто в состоянии прочитать целую книгу. Или посмотреть двухчасовой фильм. И все вокруг — такие."

А прикинь что есть ещё больше людей которые не читают и не смотрят? )))))) С ними то ты не общался ))) а для них снимают дофига всего. И пишут тоже ))))

Ситуация у нас сильно лучше стала.
Рик и Морти ну я это считаю тем ещё дерьмом, которое выстрелило, этого не отнять, людям нравится кринжовое дерьмо, особенно приправленное псевдосмыслом. Но я не оценил, и весь подобный жанр анимации часто не понимаю, зато понимаю почему его любят подростки, для которых это и делается.

В каждом сезоне сериалов (будь то зарубежные, наши, с людьми или анимация/аниме) всегда есть что-то хорошее, что интересно смотреть и находит свою аудиторию. Всегда есть какой-то шлак и тупое дерьмо, смотреть которое сил нет (но там часто ЦА к которой я не отношусь, либо сценарий с дырами и тупой) и всегда есть что-то серое, что посмотрел и забыл.

А автор как и многие, словно подросток делит все на белое/чёрное.

Зачем? Творцы творят, в силу возможностей и ситуации. Я вот от повесточек устал в сериалах, когда в угоду трендам кроят сценарий и вроде нормальная история превращается в несмотрибельный кал.

Shining girls вот сейчас с женой просматриваем, банальная история но подана не стандартным образом.

1
Ответить

Я и есть подросток, мне 17

1
Ответить

Если кормить людей тупым контентом, люди будут тупеть. А тупые люди более предсказуемы и управляемы для государства. Теперь вы знаете всё

1
Ответить

Всё происходит из-за страха быть непонятыми: сделай хрономентраж меньше, не досмотрят, сделай текст короче, не прочтут, удали шутку, не поймут.

А может дело в том, что хорошие шутки писать надо? Выраживать их? А сценаристов в стране нет. Картинку выдавать получается. А со сценариями надо работатать лет 50-100, тогда и будут шутки "не за 300" в сериалах и везде, когда традиции наработаются.

великая русская культура — (и теперь запрещённая). англосаксов.

Автор попустись.

1
Ответить

Не оч понял смысл этого коммента. Типа ты цитируешь мои слова, а я их читаю и самоуничтожаюсь? Или осознаю, какой ты умный? Про сценарии — оч мудрая и оригинальная мысль, спасибо, к чему она тут — не понял. Текст — про ненависть к себе и своим людям

Ответить

Конечно статья не одозначна, но очень понравилась мысль о том, что необходимо научиться уважению к себе и к окружающим. Это может стать достойной опорой развитию как личности, так и обществу, и кто знает, возможно с этого и правда начнутся к перемены к лучшему

1
Ответить