Культурный код IT компании на примере Yorso и Иннософт

Два года назад вместе с одногруппниками по магистратуре MSIT SE CMU в Иннополисе мы решили после выпуска не идти работать в корпорации, а открыть свою компанию.

Так на свет появился Иннософт (да, там на сайте картинки без верстки, мы в процессе реновации, как модно нынче говорить).

Мы были глупы и наивны (и сейчас остаемся), поэтому придумывали всякую ерунду, как сделать свою жизнь проще, легче и лучше (хотя на самом деле делали ее сложнее). Мы изначально стремились воспитывать предпринимательский дух внутри компании, понимая, что превратиться из IT-шника в предпринимателя - это непростая задача.

Нам очень хотелось, чтобы в компании уже с самого начала были налажены минимальные процессы: достаточные для одинакового понимания всеми, но при этом умещающиеся максимум на 2 странички текста. Были сформированы несколько рабочих групп из первоначального состава сотрудников, после чего мы разработали основные принципы, по которым компания живет и по сей день.

Мы назвали этот документ “Памятка молодого бойца”, который стал для нас неким культурным кодом не только на уровне отдельных проектных команд, таких как Yorso, но и всей компании (текст сохранен в оригинале, чтобы сохранить атмосферу IT-шников и хипстерства одновременно).

Основные принципы

  • Ошибки - это нормально. Ненормально - ошибку замалчивать и не делать работу над ошибками.
  • Не замалчивай проблемы. При этом перед тем, как хаять всё и вся, подумай, как проблему можно решить, какие есть альтернативные решения, и сколько каждое будет стоить (в чём угодно). Потом, даже если не нашёл готового решения, приходи и обсуждай.
  • Любая проблема - моя проблема. Каждая проблема - она команды и/или компании, и, следовательно, твоя. Поэтому незачем искать виноватых и/или перекладывать ответственность - вместо этого решай (или хотя бы помоги решить) саму проблему.

Обязательности

  • Пни РП насчёт учётки в ERP и заполни её! Минимум - корпоративная почта, телефон и алиас в Телеграме. А то тебя будет не найти.
  • Трекай чистое время в Тоггл! Это нужно для тебя же самого, чтобы понять, сколько ушло на задачу. Инструкцию получишь у РП.
  • Проверяй почту, Телеграм и телефон! Почту и Телеграм минимум раз в сутки, исключая выходные и праздники.
  • Перед уходом на выходные - убери рабочее место! В захламленности тяжело работать не только тебе, но и другим.

Рекомендации

  • Придерживайся принципа 99/100. Всё очень просто - 99 из 100 встреченных проблем можно исправить, не дергая людей сегодня и/или завтра, особенно по телефону в выходные и праздники. Разумеется, есть критичные для бизнеса ситуации, когда, например, не работает приносящий деньги продакшн-сервер или недовольные пользователи стучатся в дверь, а единственный человек, способный это пофиксить, сейчас на Бали, и тогда его придется вызванивать. В остальных случаях ты, скорее всего, сможешь справиться сам.
  • “Асинхронность” лучше “синхронности”. Старайся работать так, чтобы задержки в ответах других людей тебя тормозили по-минимуму. Иными словами, уперся в список вопросов человеку - отправь по почте и примись за другие задачи.
  • Если не знаешь кого спросить - пиши в Телеграм-чат “Иннософт”. Ответы на вопросы в чате добровольны и не обязательны, совершаются по мере наличия времени и желания. Если в Телеграм-чате Иннософт не ответили - пиши РП.
  • Пересекайся во времени работы на 4-5 часов с отрезком 9:00-18:00. Гибкий график - гибким графиком, но коммуницировать с командой и заказчиками надо.
  • Стремись к 70-75% выработке часов времени в Тоггле. Это примерно 28 часов при нагрузке в 40 (у парт-таймеров, естественно, иначе). Никто, впрочем, не будет тебя корить, если на этой неделе у тебя 35 часов, а на следующей - 20. Но консистентное недотрекивание навевает подозрения.
  • Ставь задачи четко. Убедись в том, что есть ответы на следующие вопросы:1. Кто?2. Что?3. В какие сроки?4. Используя какие средства?5. Почему (или для чего)?
  • Плохо понял задачу? Переспроси! Это нормально.
  • Назначая встречи - не прерывай поток. Это означает, что у других людей должно быть время на относительно непрерывную работу хотя бы 3-4 часа в день. Таким образом, митинги лучше проводить либо утром, либо вечером, и желательно некоторые дни освободить от митингов вообще.
  • Контролируй свои встречи сам. Хотя бы просто потому, что если ты опаздываешь/не приходишь на митинги, ты тратишь время и деньги не только своей команды, но и заказчика, и чем больше митинг, тем больше тратится.
  • XBOX принадлежит всем! Поэтому не уноси джойстики домой, относись бережно и заряжай регулярно. Инженер без фифы (ударение на любой слог по предпочтениям) - печальный инженер.

Дополнения

  • Данный регламент может быть дополнен командной памяткой / правилами. В частности, командами могут регламентироваться: - Работа из дома; - “Дежурный по багам” - Тихие часы.
  • Жалобы можно кидать в специальную “жалобную коробку”, раз в неделю Антоша клянётся её читать и быстро реагировать.

И еще

  • Один раз - случайность, два раза - тенденция, три раза - закономерность. Соответственно, стремись не повторять ошибок, но повторять успехи. Как? Сядь, подумай и проанализируй причины своих побед и поражений.
  • Лучше работающее решение завтра, чем совершенное - никогда. Поэтому всегда ищи баланс между перфекционизмом и "и так сойдёт".

Вместо заключения

Помогло ли это нам? Считаю, что несомненно. Конечно, принципы не всегда работают и выполняются, но мы общаемся друг с другом на одном языке, разделяем единые ценности, являемся в буквальном смысле семьей друг для друга.

Ну а чтобы не забывалось, на экране телевизора в офисе регулярно крутится еще и дополненная с годами и визуализированная версия этих принципов в презентации по ссылке.

А вы используете что-то похожее у себя в компаниях?
Да
Нет
У меня нет своей компании и я безработный
Понаехали, хипстеры, со своими глупыми идеями!
44
9 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Илья, спасибо за отзыв, попробую ответить по порядку (без кричащих слов только):
1. Затем, что мы хотели выращивать продукты (и делаем это, уже готовится второй). Что плохого в сотрудниках-предпринимателях? И нет ,я не понимаю, что сотрудника нужно развивать в определенных рамках. Кто вам это сказал? Может быть, личный успешный опыт? Хантят с определенными навыками, о чем я писал ранее, на другой стадии развития компании.

2. Конечно субъективная, поэтому она и находится в разделе "Личный опыт". Слово "скорее всего" испортило вторую часть вашего комментария, Илья.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить