С одной стороны, практически все бюджеты, заложенные на Google, достались Яндексу. У нас в агентстве даже стали регулярно появляться запросы на Директ от баров, ресторанов, массажных салонов, театральных студий — в общем, бизнесов, которые раньше покупали трафик только там, где теперь покупать нельзя. При этом, не могу сказать, что Директ может им чем-то помочь — конверсий по таким офферам либо нет, либо они нерентабельны, либо их очень мало в случае топонимических запросов.
Отличная статья с интересными выводами!
Мне кажется это отличная проверка на прочность как бизнесов, так и специалистов в сфере маркетинга.
Если раньше была волна таргетологов, которых учили по переписанным материалам Meta* , то сейчас обстоятельства требуют глубинного погружения в фундаментальный маркетинг. Знания таргета или контекстной рекламы уже ничто без остальных элементов (продукт, контент, продажи, аналитика)
Перед продвижением необходим глубокий анализа бизнеса, проведение кастдевов, плотная работа с ЦА и их болями. Инструменты перестали работать и приносить результат по отдельности. И раньше такое было, но оставшиеся площадки жёстко диктуют свои условия.
Поэтому сейчас будут цениться специалисты способные работать с аналитикой, видеть узкие места не только в трафике, но и продукте, контенте, продажах, коммуникации бренда.
Только комплексный и системный подход оставит нас всех на плаву. Больше никакого продвижения без чётких знаний цифр и аналитики.
А бюджеты всё будут увеличиваться. Главное научиться выжимать максимум и работать над LTV клиентов. Почти всегда проще взаимодействовать со старой клиентской базой, чем привлекать новую.
* Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена для использования в РФ.
да, согласен, насчет продукта верно подмечено.
Мы около года назад делали контент стратегию для https://zhiza.evotor.ru/ (это б2б бренд медиа) и уже тогда решили, что про стандартное для этой ниши "как открыть кофейню\....\еще какую то хрень" мы писать не будем; основной лейтмотив должен быть "как выжить\сохранить\преумножить то что есть".
Мне кажется этот сценарий маловероятным. Многие собственники не понимают ценность аналитических подходов, и доп. косты на и так дорожающий трафик, будут восприниматься как непонятное гадание на кофейной гуще. Совокупную стоимость "владения трафиком" будут считать и прозревать, а тут со светлой идеей, мол давайте нам денег на аналитиков, инвентарь и в стройку на пол года/год.
Немного не в тему, но вот от главной фотографии мне становится холодно
значит, наш контент маркетинг работает!)
криповое фото на самом деле... перевал Дятлова какой-то....
Рынок порешает, не может стоимость трафика расти бесконечно.
В этом году, после описанных в статье ситуаций в контексте, в нашей нише рентабельность рекламы на телеке была примерно равна рентабельности рекламы в контексте, соответственно у нас рекламные бюджеты в Яндексе замерли на определенном значении. А стоимость трафика, лидов, это рекламный бюджет всех конкурентов / кол-во спроса (самого трафика).
Также если посмотреть финансовый отчет Яндекса (есть отчёт за 3 квартал). Доля поискового рынка за год выросла на 2.7% и составляет 62%, т.е. переток поискового трафика с гугла не очень большой. Выручка с направления +45% за год, что подтверждает все данные из статьи )