Динамика цены трафика в 2022 году — это черный лебедь, рак и щука, тянущие обветшавшую маркетинговую телегу в разные стороны. Рекордный общий рост цен, уход ключевых сервисов и крупных рекламодателей, сжатие спроса и рост предложения, дефицит рекламных площадок — битва инфляционных и дефляционных факторов случилась прямо на наших глазах, и сопровож…
Одна из причин падения рекламного рынка — российские компании совсем не про маркетинг. Большая часть предпринимателей — малыши с низкой самооценкой, которые не способны ни дать продукт, ни тем более прорекламировать. Люди живут в какой-то параллельной реальности, а маркетинг большинства ограничивается манипуляциями в Директ. Увы, российский бизнес еще не повзрослел и большую его часть устраивает Г, в котором они копошатся. Все думают о теме, в которой можно что-то урвать здесь и сейчас. Лишь немногие пытаются создать действительно крутой и интересный бренд, который оценят клиенты.
Ну, это история про стакан, который наполовину пуст (или полон). Как справедливо заметил в свое время Токовинин, заработать первый миллион долларов в России очень просто, возможно, проще чем где бы то ни было, зато вот миллиард уже сложно. Как следствие низкого порога входа, из 1000 лавочников всегда родится один гений, хотя бы потому что воронка большая сверху.