Какую часть сервисного обслуживания авто сделать самому, а что лучше доверить профессионалам

Разбираемся в деталях.

Какую часть сервисного обслуживания авто сделать самому, а что лучше доверить профессионалам

Сервисное обслуживание автомобиля — вторая по популярности услуга среди автомобилистов после покупки машины. В среднем на неё уходит 200–250 тысяч рублей в год, или 20% бюджета владельца транспортного средства. Сейчас многие производители ушли с рынка и отказались от гарантийного обслуживания — цены на обслуживание выросли, а автомобилисты стали чаще задумываться о самостоятельном обслуживании. Рассказываем, сколько можно на этом сэкономить без вреда для машины.

В 2022 году наиболее популярными сервисными услугами технического обслуживания стали:

  • замена масла и фильтров;
  • замена аккумулятора и стоковой акустики;
  • замена тормозных колодок или поликлинового ремня;
  • визуальная и компьютерная диагностика;
  • кузовной ремонт и покраска.

Не все процедуры из списка можно выполнить самостоятельно. Если у вас возникает даже минимальное сомнение в успехе работ, стоит обращаться в сервис.

Какое сервисное обслуживание можно выполнить самому

Замена стоковой акустики

Сколько можно сэкономить: от 5 до 35 тысяч рублей

Имея минимальные навыки использования паяльника и умея читать схемы, своими руками можно создать уникальный комплект акустики. Варианты работ ограничиваются только фантазией и бюджетом владельца автомобиля. Как правило, всё начинается с замены штатной магнитолы на более мощную. Затем меняются колонки в салоне и, наконец, устанавливаются динамики-сабвуферы в багажник.

Важно правильно рассчитать свои компетенции и учесть, что некоторые варианты модернизации потребуют дополнительной шумоизоляции.

Замена воздушного фильтра

Сколько можно сэкономить: от 350 до 650 рублей (без учёта стоимости фильтра)

Воздушный фильтр — это бумажная или поролоновая вставка под капотом в специальном корпусе. Заменить её не сложнее, чем фильтр в кофеварке.

Замена салонного фильтра

Сколько можно сэкономить: от 400 до 1600 рублей (без учёта стоимости фильтра)

Салонный фильтр — относительно новая модификация и есть не в каждом автомобиле. Чтобы заменить его самостоятельно, надо отодвинуть крепления фильтра, вытащить его, поставить новый и вернуть крепления на место. Процедура занимает не более получаса, а узнать, где фильтр находится именно в вашей модели авто, можно в интернете.

Замена ламп фар

Сколько можно сэкономить: от 150 до 1000 рублей (без учёта стоимости ламп)

Как правило, большинство лампочек меняются легко. Но стоит помнить, что они нагреваются при включении. Поэтому если вы прикоснётесь к лампе пальцами, то оставите на ней жировые отпечатки. Жир быстро подгорит, а лампа выйдет из строя. Поэтому при замене стоит использовать нитриловые перчатки.

Когда обращаться в сервис

Замена поликлинового ремня

Стоимость работ в сервисе: от 2,5 до 19 тысяч рублей (без учёта стоимости ремня)

Для замены приводных ремней нужны специальные инструменты, которые есть не у каждого автомобилиста: торцевая головка нужного размера и ключ с трещоткой и длинной ручкой, короткий ключ с храповиком и куском трубы, надетым на рукоятку для увеличения длины рычага.

Кроме того, именно эти ремни приводят в движение все системы автомобиля. Поэтому минимальная ошибка в установке будет стоить работоспособности всей машины и дорогостоящего ремонта.

Замена аккумулятора

Стоимость работ в сервисе: от 500 до 1500 рублей (без учёта стоимости аккумулятора)

Тут есть риск неправильно установить клеммы «плюс» и «минус», что может вывести из строя не только аккумулятор, но и весь автомобиль.

Замена тормозных колодок

Стоимость работ в сервисе: от 500 до 600 рублей

Чтобы поменять тормозные колодки, надо приподнять автомобиль с помощью домкрата, снять собранный суппорт вместе со старыми тормозными колодками, заменить их на новые, смазать направляющие болты суппорта, раздвинуть его поршень и установить колесо на место. Это важнейший элемент безопасности автомобиля, поэтому работу лучше доверить специалистам.

Вещи, от которых точно стоит воздержаться

Заменять воздушный фильтр чем-либо ещё

Какую часть сервисного обслуживания авто сделать самому, а что лучше доверить профессионалам

Иногда в качестве воздушного фильтра находчивые автомобилисты используют первое, что попалось под руку. Например, бумажное ведёрко из-под попкорна. Это выведет автомобиль из строя, потому что посторонние предметы не способны выполнять функцию фильтра.

Использовать клейкую ленту

Какую часть сервисного обслуживания авто сделать самому, а что лучше доверить профессионалам

С помощью этого универсального материала можно починить многое, но рисковать безопасностью и работоспособностью автомобиля мы не рекомендуем.

Самому менять ремень безопасности

Какую часть сервисного обслуживания авто сделать самому, а что лучше доверить профессионалам

От него зависит жизнь водителя и пассажиров, поэтому это дело лучше доверить профессионалам.

Использовать посторонние предметы в качестве крышки для люка бензобака

Какую часть сервисного обслуживания авто сделать самому, а что лучше доверить профессионалам

Некоторые автолюбители используют для этого диски. Но любое такое решение — серьёзное нарушение правил безопасности.

Экономить время и деньги можно иначе — например, следить за акциями в сервисных центрах. Так, «Fresh Сервис» сочетает в себе экспертность официальных дилеров и подход независимых автосервисов: предлагает доступные цены и учитывает интересы клиентов. Сервисные центры компании Fresh Auto есть в 9 регионах. На базе «Fresh Сервиса» с нуля строят гоночные автомобили пилотов, которые выступают в Российской Дрифт-серии Гран-при. За 16 лет эксперты сети обслужили более 600 тысяч авто.

2222
66 комментариев

что за бред я прочитал

26

Ну почему бред, после таких работ «сделай сам» у сервисов только работы прибавляется. Так что все четко ребята делают.

1

Статья ни о чём. С аккумулятором полный бред: сказать продавцу марку авто, открутить 2-3 винтика и поставить новый точно так же, делов на 5 минут включая перекур.
Просто набор букв ради рекламы. Не рекомендую сервисные центры которые даже статью качественно написать не могут.

13

Открою секрет. Аккумулятор вещь универсальная. Важна только ёмкость и расположение клемм.

1

Да статья действительно ни о чем,но на счет аккума не соглашусь ,можно случайно коротнуть и все ,а так ответственность будет висеть на мастере который тебе устанавливал

1

Тоже так думал когда менял акум на тоёте лет 10 назад. Оказалось что оба болтика заржевели намертво. Перепробовав три разных способа в конце концов открутил но болт упал куда-то в недра машины, взяло время его найти и куском проволоки уронить на землю. Дальше всё было нормально но 5 минут превратились в 45.

про замену аккума прям странный пункт
салонный фильтр достаточно легко поставить не той стороной, но аккум/клемы перепутать? аккумы продаются с сортировкой по твоей конкретной модели машин...

и про автозвук дико спорный пункт: надо понимать какая у тебя проводка, придется долго выбирать динамики, там очень много тонкостей и пол машины разобрать придется

10