Какую часть сервисного обслуживания авто сделать самому, а что лучше доверить профессионалам

Разбираемся в деталях.

Сервисное обслуживание автомобиля — вторая по популярности услуга среди автомобилистов после покупки машины. В среднем на неё уходит 200–250 тысяч рублей в год, или 20% бюджета владельца транспортного средства. Сейчас многие производители ушли с рынка и отказались от гарантийного обслуживания — цены на обслуживание выросли, а автомобилисты стали чаще задумываться о самостоятельном обслуживании. Рассказываем, сколько можно на этом сэкономить без вреда для машины.

В 2022 году наиболее популярными сервисными услугами технического обслуживания стали:

  • замена масла и фильтров;
  • замена аккумулятора и стоковой акустики;
  • замена тормозных колодок или поликлинового ремня;
  • визуальная и компьютерная диагностика;
  • кузовной ремонт и покраска.

Не все процедуры из списка можно выполнить самостоятельно. Если у вас возникает даже минимальное сомнение в успехе работ, стоит обращаться в сервис.

Какое сервисное обслуживание можно выполнить самому

Замена стоковой акустики

Сколько можно сэкономить: от 5 до 35 тысяч рублей

Имея минимальные навыки использования паяльника и умея читать схемы, своими руками можно создать уникальный комплект акустики. Варианты работ ограничиваются только фантазией и бюджетом владельца автомобиля. Как правило, всё начинается с замены штатной магнитолы на более мощную. Затем меняются колонки в салоне и, наконец, устанавливаются динамики-сабвуферы в багажник.

Важно правильно рассчитать свои компетенции и учесть, что некоторые варианты модернизации потребуют дополнительной шумоизоляции.

Замена воздушного фильтра

Сколько можно сэкономить: от 350 до 650 рублей (без учёта стоимости фильтра)

Воздушный фильтр — это бумажная или поролоновая вставка под капотом в специальном корпусе. Заменить её не сложнее, чем фильтр в кофеварке.

Замена салонного фильтра

Сколько можно сэкономить: от 400 до 1600 рублей (без учёта стоимости фильтра)

Салонный фильтр — относительно новая модификация и есть не в каждом автомобиле. Чтобы заменить его самостоятельно, надо отодвинуть крепления фильтра, вытащить его, поставить новый и вернуть крепления на место. Процедура занимает не более получаса, а узнать, где фильтр находится именно в вашей модели авто, можно в интернете.

Замена ламп фар

Сколько можно сэкономить: от 150 до 1000 рублей (без учёта стоимости ламп)

Как правило, большинство лампочек меняются легко. Но стоит помнить, что они нагреваются при включении. Поэтому если вы прикоснётесь к лампе пальцами, то оставите на ней жировые отпечатки. Жир быстро подгорит, а лампа выйдет из строя. Поэтому при замене стоит использовать нитриловые перчатки.

Когда обращаться в сервис

Замена поликлинового ремня

Стоимость работ в сервисе: от 2,5 до 19 тысяч рублей (без учёта стоимости ремня)

Для замены приводных ремней нужны специальные инструменты, которые есть не у каждого автомобилиста: торцевая головка нужного размера и ключ с трещоткой и длинной ручкой, короткий ключ с храповиком и куском трубы, надетым на рукоятку для увеличения длины рычага.

Кроме того, именно эти ремни приводят в движение все системы автомобиля. Поэтому минимальная ошибка в установке будет стоить работоспособности всей машины и дорогостоящего ремонта.

Замена аккумулятора

Стоимость работ в сервисе: от 500 до 1500 рублей (без учёта стоимости аккумулятора)

Тут есть риск неправильно установить клеммы «плюс» и «минус», что может вывести из строя не только аккумулятор, но и весь автомобиль.

Замена тормозных колодок

Стоимость работ в сервисе: от 500 до 600 рублей

Чтобы поменять тормозные колодки, надо приподнять автомобиль с помощью домкрата, снять собранный суппорт вместе со старыми тормозными колодками, заменить их на новые, смазать направляющие болты суппорта, раздвинуть его поршень и установить колесо на место. Это важнейший элемент безопасности автомобиля, поэтому работу лучше доверить специалистам.

Вещи, от которых точно стоит воздержаться

Заменять воздушный фильтр чем-либо ещё

Иногда в качестве воздушного фильтра находчивые автомобилисты используют первое, что попалось под руку. Например, бумажное ведёрко из-под попкорна. Это выведет автомобиль из строя, потому что посторонние предметы не способны выполнять функцию фильтра.

Использовать клейкую ленту

С помощью этого универсального материала можно починить многое, но рисковать безопасностью и работоспособностью автомобиля мы не рекомендуем.

Самому менять ремень безопасности

От него зависит жизнь водителя и пассажиров, поэтому это дело лучше доверить профессионалам.

Использовать посторонние предметы в качестве крышки для люка бензобака

Некоторые автолюбители используют для этого диски. Но любое такое решение — серьёзное нарушение правил безопасности.

Экономить время и деньги можно иначе — например, следить за акциями в сервисных центрах. Так, «Fresh Сервис» сочетает в себе экспертность официальных дилеров и подход независимых автосервисов: предлагает доступные цены и учитывает интересы клиентов. Сервисные центры компании Fresh Auto есть в 9 регионах. На базе «Fresh Сервиса» с нуля строят гоночные автомобили пилотов, которые выступают в Российской Дрифт-серии Гран-при. За 16 лет эксперты сети обслужили более 600 тысяч авто.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Igor3 Igor3

что за бред я прочитал

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну почему бред, после таких работ «сделай сам» у сервисов только работы прибавляется. Так что все четко ребята делают.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Статья ни о чём. С аккумулятором полный бред: сказать продавцу марку авто, открутить 2-3 винтика и поставить новый точно так же, делов на 5 минут включая перекур.
Просто набор букв ради рекламы. Не рекомендую сервисные центры которые даже статью качественно написать не могут.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Открою секрет. Аккумулятор вещь универсальная. Важна только ёмкость и расположение клемм.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Артём Кречетов

Да статья действительно ни о чем,но на счет аккума не соглашусь ,можно случайно коротнуть и все ,а так ответственность будет висеть на мастере который тебе устанавливал

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Тоже так думал когда менял акум на тоёте лет 10 назад. Оказалось что оба болтика заржевели намертво. Перепробовав три разных способа в конце концов открутил но болт упал куда-то в недра машины, взяло время его найти и куском проволоки уронить на землю. Дальше всё было нормально но 5 минут превратились в 45.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ImPReZ

про замену аккума прям странный пункт
салонный фильтр достаточно легко поставить не той стороной, но аккум/клемы перепутать? аккумы продаются с сортировкой по твоей конкретной модели машин...

и про автозвук дико спорный пункт: надо понимать какая у тебя проводка, придется долго выбирать динамики, там очень много тонкостей и пол машины разобрать придется

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Полностью согласен. Автозвук лучше как раз доверить профессионалом если вы в этом не понимаете ничего, а поменять аккумулятор, колодки, фильтры воздушный и салонный иожно и самому без особых знаний.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Евгений Торанов

Статья которую мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Lugosi

Салонный фильтр на разных машинах по разному меняется, на тойоте например в 3 секунде, а в ниссане навыки гинекологии пригодятся.
С аккумами могут быть проблемы на новых тачках, на Аркане можно например мозги сжечь при коротыше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Инженер-душнила

главное что если путаешь плюс и минус - колонки можно поменять. а вот перекинуть две клеммы нет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Все можно сделать самостоятельно. Вопрос времени и ресурса.
Или приобрести услугу, где все это сделают за вас. Поздравьте меня – переосмыслил любую услугу в любой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
FRESH
Автор

))))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кокорин

вопрос знаний прежде всего

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бондарев

конечно, все можно сделать самостоятельно и операцию можно себе сделать, и двигатель перебрать

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Иногда проще сходить к профессионалке, чем передёргивать самому.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Сен

Сервисное обслуживание 250 тысяч рублей в год? Это что-то прям много. 20 тысяч в месяц? Это с путаной в комплекте?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Лайкнул коллег просто за то что коллеги, но статья и правда такая себе.

Написали бы лучше про свое участие в rds, как оно все проходило со стороны автосервиса.
Как сильно отличается автосервис для постройки дрифт-ракеты от вашего обычного автосервиса? Есть что-то похожее или там совершенно другой уровень? Грубо говоря, гайковерты используете такие же или гоночные, красного цвета, в 5 раз дороже?
Как вообще отразился накопленный опыт и экспертиза в работе обычных сервисов?
Могут ли мастера из обычных ваших сервисов обратиться за консультацией к коллегам из гоночного сервиса, или они даже не здороваются с работягами?
Ну и все такое.

Что за фигня пацаны, вы можете построить несколько дрифт-каров мирового уровня, но не можете интересно прорекламироваться?
Мы требуем годноты!

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Статью клепал или ИИ или пионэр-копирайтер ( школота).

Ответить
Развернуть ветку
Maslukhin

ТО стоимостью 200 в год?!

Ответить
Развернуть ветку
Petr0vich71

Это со стоимостью бензина, коньяка и пива (на весь год)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Коммунист

Колодки диски в круг оригинальные на какой-нибудь q7 запросто выйдут в 200.
И запросто "кончатся" за год, если владелец будет гонять

Ответить
Развернуть ветку
Petr0vich71

Пособие для блондинок? Плюс с минусом перепутать это круто! Об этом в интернете прочитать конечно нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Здравствуйте. Я именно тот долбоеб, который перепутал +- )
Вернее, я перепутал аккумуляторы, и еще долго удивлялся, почему это клемма не налазит. Ровно до того момента, пока не сработала сигналка на автомобиле. Обошлось парой сгоревших мелких предохранителей и 200-амперным.

Ответить
Развернуть ветку
Антоха

Всегда всё делаю сам - самый эффективный и бюджетный способ

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Я сам даже колеса не меняю. Не потому что не могу, а потому что на..я? Есть сервис, 50$ баксов замена всех 4. Зачем мне корячится?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
FRESH
Автор

Конечно, всё очень индивидуально и нужно учитывать собственные знания и навыки, но в целом, сейчас с автомобильной акустикой проще уже давно продаются специальные проставочные кольца, единственная тонкость во всей этой установке - правильно подключение динамиков и то сейчас нет сложностей с плюсом и минусом. Нужно лишь заранее подумать о наличии нужных клемм, чаще всего нужны клемы "мама", но в продаже есть динамики с зажимными терминалами, провод просто заживается и никаких клем обживать не нужно, так что вполне возможно самостоятельная замена акустики и то мы тут не говорим про профессиональный автозвук, а про замену штатной акустики и магнитол)

Ответить
Развернуть ветку
Sergik MIRNIY

В 2023 машину лучше продать. З/ч +200% страховка выросла в 2 раза+ 100%. Аккумулятор от 5к.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Это на какой авто страховка так выросла? Оформлял страховку на vw golf в том году за 6800, в этом за 7200. КАСКО может и выросла, не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Genry give my bed

Замена колодок не стоит 600

Ответить
Развернуть ветку
Веб Новичек

Про аккум просто убило. Если люди с таким мозгом существуют , им вообще что либо делать надо запретить!

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Это на каких рукожопов статья рассчитана?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Полякова

У меня муж все в машине сам делает, даже мотор перебирает. Экономит семейный бюджет)

Ответить
Развернуть ветку
Tough but Fair

ИИ высокого уровня достиг, если такие статьи уже умеют создавать. Скоро догонит человека.

Ответить
Развернуть ветку
Макс

250 т.р. в год
ТО
крутяяяяк.
до СВО и короны такими темпами - 3 года обслуживаешь тачку сам, годовалый солярис у тебя в кармане.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Leytman

ну да всегда бензобак диском заделывал и проклеивал скотчем.

Ответить
Развернуть ветку
Наил

сообщение удалено. не актуально )

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда