У авиакомпании «Якутия» хотят забрать полученные в лизинг от государства самолёты — но их давно разобрали на запчасти

А восстановить их невозможно из-за санкций — двигатели для самолётов не выпускают с марта.

Обновлено в 20:45. «Якутия» предлагает расторгнуть контракт c ГТЛК на аренду только одного из двух разукомплектованных SSJ100, заявил «Ведомостям» гендиректор авиакомпании Андрей Винокуров. Он признал, что в нынешних условиях двигатели самолёта действительно невозможно отремонтировать. Второй разукомплектованный суперджет авиакомпания планирует «привести в состояние лётной годности» в марте 2023 года.
  • В начале ноября 2022 года «Коммерсантъ» сообщил, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) собирается разорвать в одностороннем порядке договоры лизинга с авиакомпанией «Якутия» — и уже предложила купить переданные ей самолёты SSJ другим компаниям.
  • Проблемы возникли из-за долгов: «Якутия» накопила задолженность в 1,6 млрд рублей и не исполнила договорённость по её реструктуризации. Тогда же издание писало, что у авиакомпании четыре SSJ от ГТЛК — два летают, два «вне лётной годности».
  • Как выяснили «Ведомости», два из четырёх самолётов «Якутия» «каннибализировала» — то есть разобрала до неисправного состояния. ГТЛК обнаружила это в ходе внеочередного мониторинга, который проводила вместе с независимым техническим экспертом.
  • Разобрали самолёты больше года назад: на них отсутствуют маршевые силовые установки (основной двигатель самолёта) и другие ключевые запчасти, говорят источники издания. В ГТЛК подтверждают — «два SSJ находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы».
  • После проверки ГТЛК обратилась к производителям — предприятию «Иркут» и Объединённой двигателестроительной корпорации — за экспертной оценкой. Те заявили, что из-за санкций восстановить самолёты «пока не представляется возможным». Российско-французская PowerJet прекратила выпускать и обслуживать двигатели для SSJ100 в марте, а российский аналог пока не прошёл сертификацию.
  • Проблемы с эксплуатацией и обслуживанием самолётов у «Якутии» были и раньше, говорит источник «Ведомостей»: в 2020-м на одном из SSJ потребовалось заменить стекло в кабине пилотов, компания решила сделать это самостоятельно. Но забыла поставить заглушки — и кабину залило дождём.
  • Как только ГТЛК получит согласие на расторжение договоров аренды, она запустит процесс изъятия этих судов у «Якутии». По словам источника, близкого к лизинговой компании, такие радикальные меры принимаются только «когда нас ставят в безвыходную ситуацию».
У авиакомпании «Якутия» хотят забрать полученные в лизинг от государства самолёты — но их давно разобрали на запчасти
6161
132 комментария

на одном из SSJ потребовалось заменить стекло в кабине пилотов, компания решила сделать это самостоятельно. Но забыла поставить заглушки — и кабину залило дождём.Интересно, как удивились пилоты от таких ремонтов. А что дальше ждать нам, пассажирам?

109
Ответить

Была ситуация, кажется, в Англии. Там после ремонта не тот гвоздь на окно пилота поставили и пилота выкинуло из кабины во время полёта, он ногой штурвал зацепил и самолет чуть не упал тогда. Второй пилот смог посадить, а проводник держал ногу пилота. Пилот, кстати, выжил тогда

53
Ответить

Пассажиры экстремалы будут только счастливы, желающим держать голову в песке ничего не скажут, а адекватные люди просто перестанут летать пока этот пиздец не закончится.

12
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Тут лучше на авось не поглагаться. Возможность летать терять очень не хочется, но жить хочется больше.

5
Ответить

Интересно узнать зарплату тех, кто забыл поставить заглушки. Сдается мне, многое проясниться...

2
Ответить

Ничего хорошего. Первый инцидент и полпарка самолётов остановят. Билеты будут космос по цене

Ответить