У авиакомпании «Якутия» хотят забрать полученные в лизинг от государства самолёты — но их давно разобрали на запчасти

А восстановить их невозможно из-за санкций — двигатели для самолётов не выпускают с марта.

Обновлено в 20:45. «Якутия» предлагает расторгнуть контракт c ГТЛК на аренду только одного из двух разукомплектованных SSJ100, заявил «Ведомостям» гендиректор авиакомпании Андрей Винокуров. Он признал, что в нынешних условиях двигатели самолёта действительно невозможно отремонтировать. Второй разукомплектованный суперджет авиакомпания планирует «привести в состояние лётной годности» в марте 2023 года.
  • В начале ноября 2022 года «Коммерсантъ» сообщил, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) собирается разорвать в одностороннем порядке договоры лизинга с авиакомпанией «Якутия» — и уже предложила купить переданные ей самолёты SSJ другим компаниям.
  • Проблемы возникли из-за долгов: «Якутия» накопила задолженность в 1,6 млрд рублей и не исполнила договорённость по её реструктуризации. Тогда же издание писало, что у авиакомпании четыре SSJ от ГТЛК — два летают, два «вне лётной годности».
  • Как выяснили «Ведомости», два из четырёх самолётов «Якутия» «каннибализировала» — то есть разобрала до неисправного состояния. ГТЛК обнаружила это в ходе внеочередного мониторинга, который проводила вместе с независимым техническим экспертом.
  • Разобрали самолёты больше года назад: на них отсутствуют маршевые силовые установки (основной двигатель самолёта) и другие ключевые запчасти, говорят источники издания. В ГТЛК подтверждают — «два SSJ находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы».
  • После проверки ГТЛК обратилась к производителям — предприятию «Иркут» и Объединённой двигателестроительной корпорации — за экспертной оценкой. Те заявили, что из-за санкций восстановить самолёты «пока не представляется возможным». Российско-французская PowerJet прекратила выпускать и обслуживать двигатели для SSJ100 в марте, а российский аналог пока не прошёл сертификацию.
  • Проблемы с эксплуатацией и обслуживанием самолётов у «Якутии» были и раньше, говорит источник «Ведомостей»: в 2020-м на одном из SSJ потребовалось заменить стекло в кабине пилотов, компания решила сделать это самостоятельно. Но забыла поставить заглушки — и кабину залило дождём.
  • Как только ГТЛК получит согласие на расторжение договоров аренды, она запустит процесс изъятия этих судов у «Якутии». По словам источника, близкого к лизинговой компании, такие радикальные меры принимаются только «когда нас ставят в безвыходную ситуацию».
У авиакомпании «Якутия» хотят забрать полученные в лизинг от государства самолёты — но их давно разобрали на запчасти
11 показ
14K14K открытий
132 комментария

на одном из SSJ потребовалось заменить стекло в кабине пилотов, компания решила сделать это самостоятельно. Но забыла поставить заглушки — и кабину залило дождём.Интересно, как удивились пилоты от таких ремонтов. А что дальше ждать нам, пассажирам?

Ответить

Была ситуация, кажется, в Англии. Там после ремонта не тот гвоздь на окно пилота поставили и пилота выкинуло из кабины во время полёта, он ногой штурвал зацепил и самолет чуть не упал тогда. Второй пилот смог посадить, а проводник держал ногу пилота. Пилот, кстати, выжил тогда

Ответить

Пассажиры экстремалы будут только счастливы, желающим держать голову в песке ничего не скажут, а адекватные люди просто перестанут летать пока этот пиздец не закончится.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Тут лучше на авось не поглагаться. Возможность летать терять очень не хочется, но жить хочется больше.

Ответить

Интересно узнать зарплату тех, кто забыл поставить заглушки. Сдается мне, многое проясниться...

Ответить

Ничего хорошего. Первый инцидент и полпарка самолётов остановят. Билеты будут космос по цене

Ответить