Любопытные исследования. А теперь попробуйте отменить подписку Яндекс Плюс) Все эти сценарии по типу: «Как не потерять клиента» в последнее время вызывают улыбку. Ибо на клиента всем давно по х…й. Имхо. Большая часть задач UX-кейсов — провести сквозь все продукты и максимально впарить продукт, ту же подписку, которую невозможно отменить. Конечно я утрирую, но уже были статьи на VC как маркетологи вставляют палки в колёса «удобства» предлагая свои «эффективные» модели. По типу отмена подписок на Shutterstock или Яндекс… https://vc.ru/design/202669-ya-poteryal-veru-v-ux-osnovatel-agentstva-o-tom-kak-korporacii-uslozhnyayut-interfeysy-radi-uvelicheniya-pribyli
Ну это тёмные паттерны. Я планировал на весеннем Product Sense рассказывать о них и о том, почему так происходит
Если очень коротко, то дарю паттерны дают классные результаты в моменте — продакты выполняют KPI, получают денюжку, дизайнеры тоже. А то, что будет в долгосрочной перспективе: 1. Сложно измерить. 2. Редко рассматривается.
В итоге начинаем жить в мире, который вы описали. Сами встречались с таким — нас просили аудировать новую схему отказа от подписки — там была сотня фреймов с бесконечными опросами и попытками запутать пользователя. Мы отказались, потому что не поддерживаем такое
Любопытные исследования. А теперь попробуйте отменить подписку Яндекс Плюс) Все эти сценарии по типу: «Как не потерять клиента» в последнее время вызывают улыбку. Ибо на клиента всем давно по х…й. Имхо. Большая часть задач UX-кейсов — провести сквозь все продукты и максимально впарить продукт, ту же подписку, которую невозможно отменить. Конечно я утрирую, но уже были статьи на VC как маркетологи вставляют палки в колёса «удобства» предлагая свои «эффективные» модели. По типу отмена подписок на Shutterstock или Яндекс… https://vc.ru/design/202669-ya-poteryal-veru-v-ux-osnovatel-agentstva-o-tom-kak-korporacii-uslozhnyayut-interfeysy-radi-uvelicheniya-pribyli
Ну это тёмные паттерны. Я планировал на весеннем Product Sense рассказывать о них и о том, почему так происходит
Если очень коротко, то дарю паттерны дают классные результаты в моменте — продакты выполняют KPI, получают денюжку, дизайнеры тоже. А то, что будет в долгосрочной перспективе:
1. Сложно измерить.
2. Редко рассматривается.
В итоге начинаем жить в мире, который вы описали. Сами встречались с таким — нас просили аудировать новую схему отказа от подписки — там была сотня фреймов с бесконечными опросами и попытками запутать пользователя. Мы отказались, потому что не поддерживаем такое
Да че тут Яндекс. Вы попробуйте отписаться от сервисов Амазона. Получите массу "удовольствия"!
Лови лайфхак. Стучи в саппорт Яндекс.go. Там тебя оперативно отпишут. На сайте плюса на тебя всем плевать. Даже не ответят.