Прокуратура потребовала от «Победы» отменить платную регистрацию в зарубежных аэропортах

Лоукостер не согласен с требованиями.

Московская межрегиональная транспортная прокуратура направила в суд заявление, в котором потребовала от авиакомпании «Победа» отменить плату за регистрацию на рейсы в аэропортах за рубежом. Об этом говорится на сайте ведомства.

Требование появилось после проверки жалоб клиентов и публикаций в интернете. Прокуратура просит суд признать незаконной плату в €25 за регистрацию в иностранных аэропортах и обязать лоукостера убрать такое требование из своих правил.

В «Победе» сказали RNS, что платная регистрация в аэропорту — это нормальная практика. По словам представителей компании, это помогает не повышать цены на авиабилеты из-за роста цен на топливо в 2018 году.

Будем в суде отстаивать права клиентов не платить за услугу регистрации в аэропорту. Введение платы за регистрацию агентом в аэропорту — это давняя мировая практика. Мы считаем, что неправильно включать в тариф стоимость услуги регистрации, если клиенты хотят сэкономить и зарегистрироваться самостоятельно.

Сейчас уже около 85% всех клиентов «Победы», вылетающих из зарубежных аэропортов, бесплатно регистрируются онлайн. В ближайшее время ожидаем увеличения этой доли до 95%

пресс-служба «Победы»

В начале декабря 2018 года гендиректор «Победы» Андрей Калмыков говорил, что компания хотела бы ввести платную регистрацию в аэропортах и в России. Онлайн-регистрация при этом осталась бы бесплатной.

Сейчас, даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется. И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета.

На регистрации в аэропорту можно сэкономить около 200 руб. на человека. Мы готовы отдать эти деньги пассажирам либо не повышать на эту сумму тариф при росте костов.

В российских аэропортах регистрация для пассажира может стоить около тысячи рублей. Мы уверены, что 90% людей будут регистрироваться онлайн и смогут сэкономить. Мы сразу же вычтем этот сбор из цены билета, как только получим разрешение.

Андрей Калмыков, гендиректор «Победы»
99
23 комментария

При всех минусах Победы, это действительно обычная практика для зарубежных лоукостеров, таких как Ryanair, wizzair: не зарегался электронно - плоти бобло.

10
Ответить

Все верно, но есть ли у кого-то из них вот такое правило - "Онлайн-регистрация для пассажиров, вылетающих из аэропортов иностранных государств, открывается за 24 часа и заканчивается за 4 часа до вылета".

3
Ответить

но и 25 евро — это цена всего билета Ryanair

2
Ответить

этим летом пытался зарегистрироваться онлайн у Аэрофлота в аэропорту Лиссабона - и не смог, дескать вы не из той страны.
У Победы это также работает?

Ответить

если так делают другие, это не значит что это правильно

Ответить

Ждём-с, когда этот лоукостер подаст заявку на внесение изменений в Воздушный Кодекс, чтобы разрешили выкинуть второго пилота за ненадобностью. Ведь самолёт и так летает на автопилоте, чё зря возить здорового мужика, это ж 100 кг веса.

16
Ответить

и 500к зарплаты

4
Ответить