Кейс «Коммерсантъ» и SMMplanner: автоматический постинг из RSS-ленты в соцсети

Рассказываем, как в SMMplanner для «Коммерсанта» был разработан «Репостер» и как бизнес и СМИ могут упростить себе жизнь с его помощью.

Как СМИ выкладывают новости с сайта в соцсети

СМИ и бизнес-редакции работают ежедневно публикуют на сайтах новости, статьи, колонки, обзоры. Роль страниц в соцсетях при этом – собирать аудиторию в одном месте и быстро делиться информацией.

Соцсети «Коммерсантъ» использует и как продолжение ленты сайта, и как самодостаточные единицы – там часто выходит контент, предназначенный исключительно для подписчиков – различные карточки, инфографики, видео, тесты и прочее.

Кейс «Коммерсантъ» и SMMplanner: автоматический постинг из RSS-ленты в соцсети

Всем этим занимаются SMM-менеджеры – они не только стараются оперативно доносить до подписчиков новости и материалы, которые готовит редакция, но также ставят ТЗ для дизайнера или видеографа, а какие-то мультимедиа-файлы делают сами.

В связи с тем, что менеджеры, конечно, не могут работать круглосуточно, «Коммерсантъ» искал варианты по оптимизации процессов постинга, прежде всего это касалось ночного времени и выходных.

Подключение сервисов автопостинга ускоряет работу: можно запланировать сразу несколько десятков новостей и статей из одного дашборда сразу в несколько соцсетей. Но что делать, если новостей в день выходит более сотни, круглосуточно и без выходных? Можно нанять еще больше людей в штат, сделать ночную смену, а можно – автоматизировать публикацию контента и отправлять посты прямо с сайта.

Один из способов реализации – использовать RSS-ленты. В «Коммерсанте» так и делали: ночью и в выходные публикации выходили автоматически через специальный сервис. Редакция использовала разные RSS-потоки – отдельно для материалов газеты и онлайн-издания, горячих новостей и регионов.

В апреле 2022 года редакция «Коммерсантъ» стала пользоваться сервисом автопостинга SMMplanner. У нас такой функции не было и команда попросила ее внедрить.

На SMMplanner мы перешли с Amplifr, так что системой автопостинга пользовались довольно давно. Там в целом все работало хорошо. Когда перешли в SMMplanner, то стали использовать Репостер активнее: если в Amplifr мы не могли вытаскивать новости из одного источника в несколько разных мест с разными настройками, то в SMMplanner это возможно».

Алексей Яковлев, Коммерсантъ

Как из RSS-ленты сделали гибкую программу для репостов

RSS – это веб-формат, который автоматически генерирует сводки новостей с сайтов. На RSS-ленту можно подписаться, а потом добавить ее в сервис-читалку и следить за обновлениями – это классический сценарий.

Мы в SMMplanner использовали данные из RSS как шаблон для постов в соцсетях. Структурно RSS состоит из метаданных, категорий и гиперссылок. Эту HTML-разметку с текстом, картинками и ссылками можно взять и переформатировать в пост.

Пример разметки RSS-ленты
Пример разметки RSS-ленты

Взять эти данные из RSS-ленты и превратить в посты не сложно – если опустить технические подробности, то достаточно написать программу для преобразования кода.

Дублирование новостей из RSS в готовые посты
Дублирование новостей из RSS в готовые посты

У «Коммерсанта» был опыт работы с репостерами и список задач, которые надо было решить:

  • Новости из RSS-ленты не должны сразу уходить в соцсети. В редакции могут обновлять страницу с материалом в течение некоторого времени – нужна была отсрочка выхода.
  • Репостер должен автоматически сбрасывать историю RSS-ленты, чтобы публиковать только новые посты при включении и выключении функции.

  • Расписание работы репостера должно настраиваться. В определенные дни и часы с RSS-лентой работают SMM-щики, автоматика требовалась только в конкретные промежутки времени.

Все эти нюансы объединяла одна проблема – негибкость. Для публикации из RSS-ленты нужно дать редакции больше настроек.

Так появился первый рабочий макет. После его согласования с «Коммерсантом» мы начали разработку функции.

Первый функционал Репостера
Первый функционал Репостера

Тестирование началось спустя несколько месяцев – летом 2022 года. Вот что умел Репостер на старте:

  • Можно выбрать одну RSS-ленту и несколько соцсетей для публикации новостей, указав разные настройки.
  • Выставить расписание работы репостера.
  • Указать, из чего собирать пост: нужно ли брать ссылку, название, изображение, описание.
  • Настроить правила работы с лентой: в каком порядке брать новости, насколько быстро к ней обращаться, как глубоко смотреть и так далее.

Редакция «Коммерсанта» начала пользоваться новой функцией. Например с RSS-ленты раздела «Экономика» удалось настроить автоматический выход постов сразу в несколько соцсетей по заранее заданному расписанию.

Рабочая версия Репостера, которым пользуется «Коммерсантъ»
Рабочая версия Репостера, которым пользуется «Коммерсантъ»

По ходу тестирования возникали проблемы, которые тоже решали. Например, если Репостер включали на ночь, то к утру часть контента могла не выйти. Ошибка возникала из-за механики, которая не позволяла публиковать новости старше одного часа. Учитывая, что пауза между репостами стояла в 25 минут, а за ночь в фиде могло появится, например, 30 материалов, Репостер начинал считать часть из них устаревшими и не пропускал. Мы это решили, когда сделали возможность привязывать время публикации к определенному HTML-тегу в новостной ленте. Если пост с нужным тегом выходил – он репостился в любом случае.

В SMMplanner была настройка интервалов между постами, но если Репостер отключается утром, то при оптимальных интервалах в 20-25 минут между постами формировалась слишком большая очередь. Из-за этого часть постов просто не успевала опубликоваться. Коллеги из SMMplanner решили проблему, добавив возможность привязывать время публикации к определенному тегу в новостной ленте.

Алексей Яковлев, Коммерсантъ

В итоге из простого автоматического скрипта, который умеет переводить RSS в посты, получился гибкий инструмент для редакций, медиа и СМИ.

Функции Репостера позволяют настроить работу с RSS-лентой
Функции Репостера позволяют настроить работу с RSS-лентой

Сейчас мы используем Репостер там, где не всегда хватает рук у SMM-менеджеров, и прежде всего ночью. Функция расписания времени автоматического запуска помогла нам не тратить время на включение и отключение автопостинга по утрам и вечерам

Алексей Яковлев, Коммерсантъ

Как еще можно использовать Репостер

Работа с RSS-лентой – не все сценарии, в которых работает логика «взять контент из А и перенести в Б». Вот какие связки можно использовать еще.

Копирование видео из Инстаграма* в ТикТок. Видеоблогеры выпускают контент сразу для нескольких площадок. Репостер не только копирует короткие видео из одной соцсети и заливает их в другую, но и удаляет ватермарки – без них соцсети такие видео ранжируют лучше. Чтобы избежать плагиата мы сделали эту функцию доступной только для авторизированных аккаунтов.

Передача постов из ВКонтакте в Телеграм и обратно. Постоянно пользоваться сервисами автопостинга может быть неудобно, авторы предпочитают выкладывать контент с телефона. Настроенный Репостер позволяет копировать посты из одной соцсети в другую. Например, автор опубликовал запись на стене в ВКонтакте и через пять минут она появилась в его телеграм-канале.

Заключение

Репостер полезен не только редакциям, но и бизнесу, который активно публикует контент на разных площадках. Функция помогает транслировать контент с одной площадки на другую минуя ручное копирование – единожды настроенный Репостер самостоятельно берет публикации, форматирует их и публикует в новом месте. Это сокращает время для постинга и помогает быстрее распространять информацию.

*Принадлежит компании Meta* Inc – признана экстремистской организацией на территории на России, ее деятельность запрещена.

2525
13 комментариев

Вообще крутое решение

2
Ответить

спасибо за информацию, достаточно познавательный пост

2
Ответить

Один раз воспользовалась в нельзяграмм. Он тут же прислал уведомление о левом подключении. Нафиг нафиг, теперь только бс

1
Ответить

У SMMplanner есть два вида подключения Инстаграм аккаунтов. Через авторизацию по логину и паролю и через официальный API Instagram.

Вы, скорее всего, выбрали первый. Там как раз SMMplanner подключается, используя прокси. Выглядит так будто это мобильное устройство из какой-то другой страны или города хочет зайти в ваш Инстаграм. И это нормально и надо подтвердить.

Но если это пугает, то всегда можно просто выбрать постинг через официальный API Instagram, там такого нет.

Ответить

Репостер доступен для всех или это пример как планер допиливает ништяки за большие деньги?

Ответить

Репостер доступен в SMMplanner на платных тарифах, минимальный 450 р

1
Ответить

Удобная функция. utm метки в ссылке поста тоже правит?

Ответить