Манипуляции всегда вредят отношениям в долгосрочной перспективе, так как манипулятор побуждает жертву действовать из чувства вины/стыда/жалости/долга, которые вызывает своими словами — к себе, компании и тп. Даже если это работает (а довольно часто мы в такое попадаем, не замечая), рано или поздно от такого человека захочется держаться подальше.
Если вы манипулятор-руководитель — у вас не получится доверительных отношений с командой, будет ниже лояльность сотрудников, быстрее уход в другую компанию от такого руководителя. Или проблема может быть раньше — сотрудник будет бояться совершить ошибку и в итоге не предупредит о трудностях на проекте заранее, что выльется в крупную проблему с клиентом, сроками или что-то в этом духе.
Если это личные отношения, даже когда вы это делаете "ради блага другого" — вы раз за разом обучаете нейронную сетку человека, что около вас он испытывает неприятные эмоции. Как думаете, насколько рад человек будет с вами общаться?
При этом конечно же есть ситуации, где манипуляции выбирают сознательно как инструмент управления. Например, если важна только краткосрочная выгода, не важна долгосрочная репутация hr-бренда, при этом ресурсы довольно дешевы и можно легко заменять людей. Но тут уж выбирайте сами)
А чем плохи манипуляции, если их грамотно использовать?
Манипуляции всегда вредят отношениям в долгосрочной перспективе, так как манипулятор побуждает жертву действовать из чувства вины/стыда/жалости/долга, которые вызывает своими словами — к себе, компании и тп. Даже если это работает (а довольно часто мы в такое попадаем, не замечая), рано или поздно от такого человека захочется держаться подальше.
Если вы манипулятор-руководитель — у вас не получится доверительных отношений с командой, будет ниже лояльность сотрудников, быстрее уход в другую компанию от такого руководителя. Или проблема может быть раньше — сотрудник будет бояться совершить ошибку и в итоге не предупредит о трудностях на проекте заранее, что выльется в крупную проблему с клиентом, сроками или что-то в этом духе.
Если это личные отношения, даже когда вы это делаете "ради блага другого" — вы раз за разом обучаете нейронную сетку человека, что около вас он испытывает неприятные эмоции. Как думаете, насколько рад человек будет с вами общаться?
При этом конечно же есть ситуации, где манипуляции выбирают сознательно как инструмент управления. Например, если важна только краткосрочная выгода, не важна долгосрочная репутация hr-бренда, при этом ресурсы довольно дешевы и можно легко заменять людей. Но тут уж выбирайте сами)