В 2013 году мы запустили наш проект, придумали новое имя, сделали логотип и фирстиль, продумали основы концепции и продукты, сделали сайт, написали тексты и запустили рекламу. На тот момент рынок был уже занят и конкурентен (тематика - туры по Алтаю), но мы делали немного по другому, предлагали новые решения и хорошие условия, и начали быстро расти. У нас шла реклама в контекстных сетях, стоял номер 8-800 и поэтому была масса входящих звонков, звонили не только с сайта, но даже просто с контекстной рекламы, с баннеров, с турагентств, с сайтов партнеров. Вот и понадобился колл-центр. Делать его надо было быстро: рост заездов в сезон в сотни раз, рост звонков лавинообразный, а понимать это начинаешь, только когда менеджеры начинают зашиваться и всё кипит.
Ожидал увидеть больше деталей. Планировку офиса в разделе про офис. Модели ноутов и цены. Какие-то правила работы или выводы. Какие трудности, кроме интернета. Что с наймом и обучением временных сотрудников. Как боролись с текучкой. И т.д.
А тут получилась история, на которую можно ответить разве что "ну молодцы!".
Да, есть такое - конкретику сложно было писать из-за растянутости во времени всего этого процесса (5 лет).
Например, компьютеры закупались давно и это было растянуто во времени (что даст что Acer так-то стоил в 2014 году 22000 рублей?). Офис перепланировался 10-ки раз, мебель легко двигается, а число сотрудников непостоянно, с октября по апрель, например, в офисе было 4 человека.
Тут скорее про принципы, которые, как мне кажется, могут быть важнее знания некоторых фактов.
Если бы статья писалась спустя месяц-три после старта, тогда да, детали бы были интереснее конечно, а сейчас уже устарели наверное).
Идея делать бизнес уже авантюрна, а делать бизнес на Алтае это авантюризм вдвойне. Переходящий в героизм. Молодцы! Успехов в развитии!
Т.е. получается что телефония и номера 8-800 вам стали не нужны?
Тот же объем работ вы теперь делаете по почте или с помощью месседжинга с сайта?
Можно ли сказать тогда что для бизнеса телефония умирает или ее просто можно заменить текстовыми сообщениями (что более эффективно)?
Тут было несколько этапов, потому что колл-центр был вынужденной мерой из-за быстрого роста и неотлаженности бизнеса.
1 этап. Колл-центр и работа руками. Договоры, переписка, обработка заказов и прочее и прочее делалось людьми. Тут требовалось максимальное число людей.
2 этап. Начали автоматизировать CRM. Остановили рост офиса, стало легче дышать.
3 этап. Внедрили в текст ответы на частые вопросы. Обращений стало меньше. Улучшали бизнес-процессы.
4 этап. Улучшали сайт (мы на это потратили кучу денег и времени, проектировали и дизайнили) и вели все к тому, чтобы клиенту не надо было обращаться к нам, а было и так всё понятно.
5 этап. Внедрили формирвание договора сайтом и оплату на сайте. Теперь можно было заказать и оформиться вообще не обращаясь (что многие и делали-покупали и приезжали).
Всё это сопровождалось уменьшением потребности в людях и мы могли делать больше, меньшим числом людей.
Ну а потом стали переформатировать бизнес и это тоже сильно повлияло.
Поэтому:
1. Т.е. получается что телефония и номера 8-800 вам стали не нужны?
Да. Если надо мы созвонимся конечно, но мы в принципе настроены на то, что у нас неспонтанные покупки и срочный звонок ничего не решит, можно спокойно общаться.
2.Тот же объем работ вы теперь делаете по почте или с помощью месседжинга с сайта?
И объем меньше в разы и вопросов меньше и да, можно спокойно все письменно решать.
3. Можно ли сказать тогда что для бизнеса телефония умирает или ее просто можно заменить текстовыми сообщениями (что более эффективно)?
Всё зависит от аудитории и желания. Не могу однозначно сказать в целом, но для нашего продукта переписка подходит больше.
Непонятно, что за село — близко к городу? Откуда там студенты, кто у вас работал? А иак очень интересно.
Да, село - пригород города Горно-Алтайска. Но сам город тоже как большое село), да и во всем регионе живет людей примерно как в небольшом городе. Географически село - неразделено с городом, но по духу-это настоящее село (свет и интернет типично сельские).
В городе есть небольшой ВУЗ.