Некоторые кандидаты колеблются перед тем, как делать тестовое задание, и думают, принесет ли это результат, не украдут ли идеи, дадут ли фидбэк. Тимлид отдела рекрутинга Go Ahead Маргарита Васильева рассказывает, почему стоит выполнять тестовые задания и как распознать недобросовестных работодателей.
Согласна с коллегами, что тестовое задание должно оплачиваться хотя бы исходя из минимальной оплаты часа по рынку. На рынке полно, как специалистов, так и компаний. У компетентных даже нет времени на все заказы, не говоря уже о тестовых по 2 часа, на каждый заказ. Тут заказчик должен понимать, что ему важнее, опыт или тестовое.
Например, в веб дизайне, мало кто будет делать тестовое бесплатно. Первый экран всегда оплачивается, а затем принимается решение идти дальше или нет.
Тестовое допустимо для джунов, чтобы дать шанс проявить себя или некоторых линейных сотрудников. В любом случае, оно должно быть рассчитано на 30 мин.
Если есть портфолио, то оно должно быть необязательным или оплачиваемым.