Кейс. Производство и продажа саун и фитобочек из Алтайского кедра. Более 3900 лидов и 20 млн выручки

Кейс. Производство и продажа саун и фитобочек из Алтайского кедра.         Более 3900 лидов и 20 млн выручки

Маркетинговое продвижение компании «Империя кедра». Часть 2

ссылка на первую часть кейса:

Итак, прошел почти год, как мы сотрудничаем с компанией «Империя кедра» самое время поделиться результатами.

На момент старта нового этапа работ у нас были сделаны квиз-сайты на сауны и на кедровые бочки + настроена контекстная реклама в Яндекс директ.
Лидов было много, но менеджеру было тяжело обрабатывать, приходилось много тратить времени на общение с клиентами, объясняя всё тоже самое по кругу.

Задача — Снять лишнюю нагрузку с менеджера, утеплить клиентов. Обучить их продукту. А так же, протестировать новые источники трафика.

Перед началом работ по упаковке сайтов нужно обязательно провести комплексный анализ компании, конкурентов и целевой аудитории.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ

Что было сделано:

  • Маркетинговый аудит компании;

  • Подробный анализ конкурентов;
  • Исследование Целевой аудитории;
  • Разработка стратегии продвижения;

Тут без особых подробностей дабы не превращать статью в книгу. Обозначу тезисно.

Провели анализ основных конкурентов.

Таблица с анализом сайтов конкурентов. УТП и остального. Обязательно с выводами.
А это таблица с анализом звонков, как тайный покупатель по конкурентам. Просто кладезь полезной информации.
И еще более десятка таблиц, документов, презентаций, записей звонков с клиентами и конкурентами.

ПЛАН БЫЛ ТАКОЙ:

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

  • Весь трафик (Поиск, РСЯ и МК) на новые продающие лендинги;
  • Ретаргет на Квизы, т. е. будем вести на квиз посетителей которые не оставили заявку на основном сайте;
  • РСЯ с информационными запросами на статьи в Я. Дзен и тп.

АВИТО

  • Первый месяц протестировать Сибирь. (10 регионов);
  • Проанализировать и масштабироваться на РФ;

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

  • Протестировать новый канал;
  • Анализ и масштабирование;
Схема для наглядности
Схема для наглядности

«УПАКОВКА» САЙТА

Мы прозвонили клиентов уже купивших у нас, мы прозвонили конкурентов, пообщались с заказчиком, провели анализ сайтов и рекламных объявлений конкурентов. Сделали выводы и теперь точно знаем, что важно для нашего покупателя. И вот только сейчас, основываясь на исследовании мы приступили к разработке сайта.

Еще была небольшая сложность с тем, что мы прорабатывали одновременно не один продукт, а два — сауны и фитобочки.

Сайт по саунам
Сайт по кедровым бочкам (фитобочкам)

Сайты работают уже пол года, по обратной связи от отдела продаж, клиенты приходящие с сайтов гораздо теплее, чем заявки с квиза.

  • Конверсия Лендинга по Саунам — 3,93%
  • Конверсия Лендинга по Фитобочкам — 4,26%

С появлением новых сайтов конверсия в продажу выросла в два раза!
Что при тех же рекламных расходах позволяет получать в 2 раза больше прибыли)

СБОРКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ ЯНДЕКС ДИРЕКТ

Сборку в директе подразделяю на следующие этапы:

  • Сборка Интеллект карты;
  • Перемножение базовых масок и снятие частотки;
  • Чистка и группировка полученной семантики (тут мы получили наши базовые маски и разгруппировали их);
  • Парсинг в глубину (тут же опять чистка и группировка);
  • Написание объявлений и загрузка на аккаунт;

При таком подходе, на выходе мы имеем прочищенную на два раза вручную семантику, без мусорных запросов и разбитую по архитектуре.
На старте не было смысла собирать огромную семантику, так как и просто «Горячего спроса» для нас было достаточно. Даже сейчас, мы не расширяем семантику, в блоке о результатах станет понятно почему.

Цифры по директу:

  • Более 3300 заявок;
  • Более 200 договоров;
  • Средняя стоимость заявки по саунам — 159 рублей;
  • Средняя стоимость заявки по фитобочкам — 330 рублей;
  • Расход в яндекс директ за весь период — 574 т. р.
  • Выручка 15 300 000 рублей;
  • Средняя стоимость клиента - 2 800 рублей;
Интеллект карта. Без информационных запросов. (Только "Горячий спрос").

СОЗДАНИЕ АВИТО МАГАЗИНА

Следующим шагом было тестирование Авито. Для нашей ниши площадка подходит очень хорошо.

Работа состояла из следующих этапов:

  • Разработка дизайна для магазина.
  • Написание объявлений с СЕО ключами, но без фанатизма;
  • Первый запуск на Сибирь;
  • Анализ результатов и расширение гео;
  • Выбрали 35 городов с населением более 500 тыс. человек;
  • Разместили сначала 200, а позже и 500 объявлений за месяц;
  • Работа с аналитикой: замена городов, объявлений, фотографий и тп.

Теперь по цифрам за 9 месяцев работы Авито:

  • 575 обращений;
  • 95 договоров заключено;
  • Выручка более 5 500 000 руб.
  • Расход на размещение объявлений — 61 700 рублей;
  • Стоимость обращения — 107 рублей;
  • Стоимость клиента — 649 рублей;
    Здесь нужно уточнить, что по результатам тестов было решено на авито оставить только кедровые бочки, на сауны стоимость обращения и стоимость клиента была в разы выше.

ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА

Запустив всё вышеперечисленное добрались и до таргета в ВК.
И только я собрался его протестировать, как по личным обстоятельствам из компании уходит второй менеджер. И на продажах остаётся всего один. Что бы он не «порвался» решили пока не расширятся в этом направлении и перенесли тест на следующий год.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

За время работы маркетинг сильно опередил производство и в данный момент производство перегружено. Подняли сроки производства в два раза на кедровые бочки. В начале года изготавливали в течении 14 рабочих дней, сейчас в течении 30 и очередь на месяцы вперед.

Для анализа результатов, мной была сделана табличка — некое подобие сквозной аналитики. Её мы обновляем один раз в месяц, чтобы отследить динамику.

beta версия сквозной аналитики
beta версия сквозной аналитики

Благодаря фильтрам в этой табличке мы можем посмотреть статистику (по каждому продукту и с любого источника): динамику по стоимости заявки, квалификации заявок, конверсии в продажу, стоимости клиента с каждого источника.

КОНКРЕТНО ПО ЦИФРАМ:

Проект работает, так что цифры актуальны на момент написания кейса

  • Лидов — 3 900;
  • Продаж — более 300;
  • Конверсия Лендинга по Саунам — 3,93%
  • Конверсия Лендинга по Фитобочкам — 4,26%
  • Конверсия квиза по Саунам — 8,8%
  • Конверсия квиза по Фитобочкам — 7,4%
  • Средняя стоимость заявки по саунам — 159 рублей
  • Средняя стоимость заявки по фитобочкам — 330 рублей
  • Расход в яндекс директ завесь период — 574 т. р.
  • Выручка — более 20 000 000 рублей.

Результаты говорят сами за себя. Всё это еще можно масштабировать в разы, но сейчас мы уперлись в пропускную способность производства. Но это уже совсем другие хлопоты)

Естественно было еще множество тестов в контекстной рекламе, и хлопот по настройке телефонии, внедрения воронки продаж и CRM системы, отладке бизнес-процессов, про которые можно писать отдельные статьи. Может когда-нибудь и сподоблюсь на это.
Многое в планах и пока не успели реализовать.

Отдельно хочу выразить огромную благодарность руководителям компании ООО "Империя кедра" Сергею и Кристине — ребята вы большие молодцы, я очень рад сотрудничеству! Успехов вам во всех начинаниях, пусть всё намеченное осуществится, а я всегда буду рад помочь вам в этом!

Всем спасибо за внимание.

Если вам нужно получать хорошие результаты с рекламы и на системной основе.
Пишите —

Обсудим подробнее вашу задачу.

1313
9 комментариев

Хорошо выполненная работа и итог - стоп на производстве. Молодцом!
Пусть заказчик расширяет производство и дальнейшего покорения вершин.
Либо запуск партнерской программы/франшизы в других городах и регионах ;-)

2
Ответить

Благодарю.
Да есть еще смежные направления на которые можно перенести этот опыт)

1
Ответить

Очень крутой подход. Молодцы!

1
Ответить

Спасибо, стараемся!

1
Ответить

Как кайфово, что есть еще такие маркетологи, как Иван

Хер кто погружается сейчас настолько глубоко. Приходится объяснять каждому подрядчику что блин он должен делать по своим же задачам

1
Ответить

Благодарю, Просто у меня был хороший учитель)

Ответить

Присоединяюсь, Иван молодец, отличный кейс

Ответить