15 советов по работе с автостратегиями в Яндекс Директе

Яндекс Директ меняется со скоростью света: появляются новые инструменты, что-то вечно “отваливается” и перестает работать — и мы вынуждены быстро перестраиваться на новые правила игры, чтобы выжать из источника максимум

О том, что сейчас реально работает в автостратегиях рассказывали на последней конференции #Monster_Traffic, но если вы что-то пропустили — читайте статью. Тут собран опыт 30+ ниш с актуальными кампаниями в Москве и МО, Питере и других регионах

Опирайтесь на чек-лист с актуальными правилами в открутке автостратегий — и будет вам счастье

1. Следите за бюджетом на аккаунте

Если РК все время останавливается или клиенты кидают по 5 тысяч рублей, когда баланс уже подходит к нулю, то это не дает гарантию Яндексу, что он получит с вас денег = Яндекс не дает гарантии, что ваша РК будет откручиваться на хороших объемах

«Тревожный звонок» от Яндекса — красные напоминания, что РК скоро остановится. Следите, чтобы на аккаунте всегда была сумма минимум на неделю (расход за день на все РК умножаем на 5-7 дней)

2. Откажитесь от «жестких» ограничений

Не устанавливайте недельный бюджет «впритык», тоже самое относится к лимитам на аккаунте. В идеале к сумме, которую вы готовы потратить за неделю, добавить еще 15-20%

Помню однажды на аудит пришел клиент, который не понимал, почему РК не набирает обороты. Начинаем разбираться: дневной бюджет 500₽, а цена клика 150₽… У робота есть четкое задание получить 3-4 клика — и все. Какие обороты, ребят?: )

3. Мастер кампаний на автотаргете — лучший инструмент для теста

Проведите эксперимент: создайте простейший МК на автотаргете с Оплатой за конверсии. Вы сами увидите, что в ряде ниш Мастера на автотарегете дают лучший результат, чем проработанные МК с ключами и/ или РСЯ (гениальное просто, да?)

<i>Выделен МК с автотаргетом, ниже — классический Мастер с семантикой при прочих равных (бюджет, площадки и пр.)</i>
Выделен МК с автотаргетом, ниже — классический Мастер с семантикой при прочих равных (бюджет, площадки и пр.)

Помните, что автотаргет целится на заголовки объявлений, tittle/ h1 посадочных страниц и тему сайта/ страницы. Если с вашей страницей все ок, то автотаргет обычно работает хорошо

4. Используйте подходящие цели для обучения РК

— Не используйте автоцели, т. к. они не совпадают с реальными заявками (вы не даете алгоритмам реальных цифр по стоимости конверсии, в то время как конкуренты разгоняют аукцион на реальных данных)

— Микроконверсии часто скликивают (Яндекс начинает давать больше «мусорного» трафика)

Не забывайте, что для обучения роботу нужно от 10 конверсий/ неделю, поэтому лучше сразу брать частосрабатываемые конверсионные цели (в идеале — составные (к примеру, отправка формы + посещение страницы «спасибо»))

<i>Примечание: если вы работаете со стратегией "Целевая доля РР", то обязательно устанавливайте доход от каждого шага в составной цели</i>
Примечание: если вы работаете со стратегией "Целевая доля РР", то обязательно устанавливайте доход от каждого шага в составной цели

P. S. Микроконверсии в ряде случае действительно срабатывают неплохо, если нужно нагнать трафик, но что касается качества заявок, то тут всегда вопрос спорный

5. Осторожно минусуйте темы в РСЯ

Запомните, что минус-слова в РСЯ обрезают темы и как следствие тематические площадки. Если использовать слишком широкие минус-слова, то можно обрезать много лишнего

Минус-слова НЕ исключают конкретный сайт/ площадку (если вы пишите -авито, то вы отрезаете не площадки, а темы)

6. То же самое с площадками в РСЯ — нужна аккуратная минусация

Общие списки стоп-площадок для РСЯ в топку! Смотрим на статистику и только потом исключаем. Если вы сразу срежете в РСЯ огромное количество площадок, то упадет общее количество трафика и стратегии даже не успеют разогнаться

7. Не трогайте РК, которая хорошо работает

Об этом уже должны знать все: нельзя вносить правки в оригинальную хорошо работающую кампанию! Очень высокий риск, что все сломается…

Если нужно что-то изменить, то создаем копию и вносим правки в ней. В целом не стоит постоянно вносить изменения; вы можете что-то править раз в неделю, не чаще

8. Копируйте РК, которые «буксуют»

Если вы заметили просадку трафика или с самого начала РК не откручивается — делаем копии и запускаем (можно сразу несколько)

Не переживайте, что ваши же РК будут конкурировать между собой. По одному домену нет конкуренции на Поиске, в РСЯ может быть небольшое пересечение, но это не критично

<i>Ниша: российский аналог видеохостинга для бизнеса. Работают почти идентичные МК с примерно одинаковой стоимостью заявки — проблем с откруткой нет</i>
Ниша: российский аналог видеохостинга для бизнеса. Работают почти идентичные МК с примерно одинаковой стоимостью заявки — проблем с откруткой нет

Чем больше у вас копий кампаний, тем больше возможностей для тестирования, в т. ч. стоимости конверсии

9. Не меняйте стоимость конверсии в ОЗК больше чем на 5-10%

И не чаще одно раза в 3-4 дня

Если часто менять стоимость конверсии да еще и более чем на 10%, то есть высокий риск, что робот начнет обучение заново и РК «застопарится»

10. Не разделяйте РК на аккаунты в зависимости от модели оплаты

Аккаунты, на которых откручиваются только компании с ОЗК работают хуже, чем смешанные модели оплат. Поэтому на аккаунте лучше иметь кампании с оплатой за конверсии и с оплатой за клик (в идеале — поисковые кампании)

11. Делаем копии сайтов = увеличиваем трафик с Поиска

Если хотите получить больше целевого трафика на Поиске, то нужны копии сайтов, НО с разными доменами (причем номера телефонов и информация о ЮЛ может быть одна и та же)

<i>Ниша: кредит под залог недвижимости. Трафик между копиями распределяется неравномерно из-за разного баланса на кабинетах и разной CPA</i>
Ниша: кредит под залог недвижимости. Трафик между копиями распределяется неравномерно из-за разного баланса на кабинетах и разной CPA

Не беспокойтесь о п. 15 — он прилетает чаще, если информации о компании нет/ она недостоверная (алгоритм считывает инфо в подвале)

Обязательно учитывайте экономическую целесообразность трафика на копии, т.к. по факту вы получаете +60% к расходу бюджета и всего 30% к заявкам — за ROMI на канал нужно будет следить внимательнее

12. «Халявные» заявки в Директе все еще есть, НО не все так просто

Типичная схема «халявки»: ставим цель на посещение страницы, которую просто нереально найти, НО при этом мы получаем трафик — не получаем конверсии — не даем результатов Яндексу — робот не обучается

Что делать? Обучать робота…

Например, вы можете сделать дополнительную страницу для РК, с которой все-таки можно перейти на целевое действие (естественно мы работаем с одним доменом и одной Метрикой). Если вы работаете только на фейковых заявках, то п. 15 прилетит очень быстро

Не забывайте, что заполнение виджетов и доп. форм — это неучитываемые и бесплатные конверсии, с которыми тоже нужно работать и уметь правильно считать

13. Оптимизация сайта

Дело уже не столько в способности сайта конвертить заявки, сколько в том, что качество сайта/ lp напрямую влияет на открутку рекламных кампаний

Этот закон работает и в обратную сторону: если с РК все ок, вы вносите правки и меняете код сайта, то алгоритм начинает переиндексацию страниц и трафик падает. Поэтому нужно иметь резервную копию сайта, чтобы в случае чего сделать безопасный шаг назад

14. Конфликт между МК и Поиском никуда не делся

Приоритет по-прежнему отдается Мастерам кампаний по пересекающимся ключам с Поисковыми РК. Есть решение: если работать с разными доменами, то конфликт будет исчерпан + вы можете еще сделать МК с оплатой за клики

15. Тестируйте разные домены/ аккаунты для рекламы

В Директе ничего не исключено: может быть какой-то домен заказан под скликивание и на него массово идут роботы. Это уже давно не «байки» от директологов, а реально видимые по статистике вещи

Если вы чувствуете, что с РК все ок, но результаты оставляют желать лучшего, попробуйте сменить домен. Причем это должен быть совершенно другой домен, то есть без упоминания названия компании/ телефона или других данных, которые могут "заказать" ваши конкуренты. Дело даже не всегда в конкурентах — просто по некоторым доменам идут боты и даже Яндекс этого объяснить не может

Очевидно, что с каждым годом Яндекс все больше уходит в сторону автоматизации

Вы можете долго ходить вокруг да около и пытаться «выжать" что-то с ручных стратегий, но Яндекс давно не дает "ручке» больших охватов. Да, ручные стратегии тоже дают результаты в ряде ниш и регионов, только если сравнить с эффективностью автостратегий, то это капля в море

С другой стороны, в работе с автостратегиями слишком много «НО» и исключений — здесь нужно знать правила игры, а не слепо доверять Яндексу и оптимизировать кампании по рекомендациям системы

Константин Горбунов

Надеемся, что материал был для вас полезен!

Обязательно пишите в комментарии, что у вас работает в автостратегиях и какие проблемы есть сейчас — постараемся поговорить обо всем в новых видео и обзорах

Больше информации про Яндекс Директ, практика агентства Monster Context и последние обновления на нашем канале в Telegram

1515
5 комментариев

в некоторых проектах игнорирую первый пункт, т.к. при закидывании 5к р на баланс дает больше заявок при появлении плашки, что осталось на N дней. Выплевывает конверсии сразу после пополнения и перед последними 300р. Актуально только для НЕ миллионника в МК. Проблвал закидывать месячный бюджет, сразу ловлю простой двухнедельный, потом очень тугая открутка по не особо годной аудитории.

1
Ответить

Спасибо за статью, очень полезно. Подскажите, пожалуйста, по поводу "Делаем копии сайтов = увеличиваем трафик с Поиска": разные домены одного и того же сайта можно крутить на одном аккаунте директа или под каждый домен свой аккаунт надо делать?

Ответить

Яндекс пока на это глаза закрывает, поэтому можно крутить с одного аккаунта :))

3
Ответить