Что изменится в SEO с выкатом новой версии поиска в Яндексе Y2?

Недавно многие зашли в Яндекс и увидели подпись «Смотрите — новая версия поиска Y2». Нас ждут самые глобальные изменения отрасли SEO или это очередной PR-ход?

Что изменится в SEO с выкатом новой версии поиска в Яндексе Y2?

В общем и целом, если в двух словах, что меняется для SEO?

Что изменится в SEO с выкатом новой версии поиска в Яндексе Y2?

Если коротко, то в самой выдаче по ряду запросов стало очееень много «колдунщиков».

Ну и прям явно наметилась тенденция на уход от сущности «искать по сайтам», к сущности «искать по темам/объектам».

Кому тут больше рады можно видеть по старанию над дизайном блоков в выдаче. Как красочно выглядят колдунщики в выдаче:

Что изменится в SEO с выкатом новой версии поиска в Яндексе Y2?

А так выглядит органическая выдача после них:

Ну тут сразу понятно кто «нежеланный гость в доме» -)
Ну тут сразу понятно кто «нежеланный гость в доме» -)

Все выкатывали далеко не в один день

На самом деле многие многие объявленные фичи появились далеко не в один день, а сильно раньше. В день выката новой версии поиска скорее это «Подытожили».

Например, апгрейд формулы ранжирования для «программистских» запросов заявлялся еще в сентябре этого года (источник).

Показ колдунщиков с онлайн-курсами описан в справке Яндекса в документе от марта текущего года (источник).

Что именно меняет обновление поиска для отрасли SEO и владельцев сайтов?

Ну наверно самое позитивное как написал один из пользователей под видео с официальным анонсом - теперь можно смотреть стендап Чебаткова на английском -)

Что изменится в SEO с выкатом новой версии поиска в Яндексе Y2?

Большие темы

Теперь при вводе запроса на десктопе появляется совершенно новый блок «Большие темы»:

На этом этапе у пользователя есть два сценария поиска: классический вбить запрос и найти результат в выдаче; а второй — выбрать большую тему и продолжить поиск в рамках нее.
На этом этапе у пользователя есть два сценария поиска: классический вбить запрос и найти результат в выдаче; а второй — выбрать большую тему и продолжить поиск в рамках нее.

Фактически, если вы долго и упорно набираете запросы со схожей проблематикой, то Яндекс может всю эту информацию агрегировать и сохранить для вас, чтобы потом вы туда могли быстро вернуться.

Сейчас поиск Яндекса выделяет такие темы, как образование, карьера, финансы, семья, квартира, ремонт и что-то еще.

История

Яндекс запоминает историю запросов, которые он отнес к теме. И ранее была похожая фича, когда пользователю показывались последние введенные запросы прямо в форме поисковых подсказок.
Яндекс запоминает историю запросов, которые он отнес к теме. И ранее была похожая фича, когда пользователю показывались последние введенные запросы прямо в форме поисковых подсказок.

Вопросы

Для каждой темы у Яндекса есть набор проблематик, которые наиболее актуальны для пользователей (например, в теме «Карьера» — это «Отклик на вакансию/Выбор профессии» и так далее). 
Для каждой темы у Яндекса есть набор проблематик, которые наиболее актуальны для пользователей (например, в теме «Карьера» — это «Отклик на вакансию/Выбор профессии» и так далее). 

Что здесь полезного:

  • дает понимание какие проблематики должны быть раскрыты на вашем сайте. Проще говоря какие разделы и страницы требуется создать на сайте, чтоб раскрыть тематику. Например, создать раздел с самыми популярными профессиями.
  • Кроме того отсюда можно сразу и спарсить запросы, под которые и будем создавать новые страницы под найденные проблематики.

По теме

Здесь берутся как ранее введенные вами запросы из истории поиска и из выдач по ним выдергиваются сайты:

Что изменится в SEO с выкатом новой версии поиска в Яндексе Y2?

Так и результаты по схожим запросам, но которые мы не вводили в поисковую строку:

Причем при обновлении страницы F5 рекомендуемые сайты могут меняться.
Причем при обновлении страницы F5 рекомендуемые сайты могут меняться.

При этом рекомендуемые по запросам сайты/страницы не находятся на первом месте по указанным запросам. Например, рекомендуемый URL с сайта media.mts.ru по запросу [как составить резюме] находится на 9 месте.

Не исключено, что алгоритм берет страницы претендентов из топ-10/20 по запросу и далее их рекомендует с последующей оценкой кликабельности.

Если зайти в режиме «Инкогнито», то кроме футбола больших тем нет никаких.
Если зайти в режиме «Инкогнито», то кроме футбола больших тем нет никаких.

Общий вывод по пользе больших тем для SEO:

- это возможность чаще получать повторные посещения сайтов, которые теперь удобно хранятся у пользователя

- возможность спарсить похожие запросы по интересующей нас тематике

- возможность понять какие потребности требуется раскрыть в рамках тематики и какой тип контента/страниц надо добавить на сайт

- и появляется возможность получить трафик из блока «По теме», даже если URL не находится в топ-3 обычной органической выдачи

Поиск объектов, а не сайтов

В качестве примеров объектов Яндекс приводит:

  • врач
  • товар
  • курс
  • этим список не ограничивается

Далее Яндекс ходит по сайтам в интернете и с их страниц собирает и агрегирует информацию о таких объектах + владельцы сайтов сами отгружают такую информацию Яндексу.

Пример 1, запрос [iphone 14]:

В колдунщике не выводится прямо в SERP конкретный сайт, здесь скорее Яндекс показывает какие вообще объекты он нашел.
В колдунщике не выводится прямо в SERP конкретный сайт, здесь скорее Яндекс показывает какие вообще объекты он нашел.
При клике на товар уже выводятся списки сайтов, которые Яндекс отранжировал по объекту. Фактически тут цель попасть в топ-5 сайтов этой мини-выдачи. Можно точно сделать вывод, что важный фактор тут - цена. 
При клике на товар уже выводятся списки сайтов, которые Яндекс отранжировал по объекту. Фактически тут цель попасть в топ-5 сайтов этой мини-выдачи. Можно точно сделать вывод, что важный фактор тут - цена. 

Пример 2, запрос [курсы по программированию]:

Колдунщик с курсами уде в SERP показывает сайты. Здесь акцент на попадание в топ-3 сайтов, которые Яндекс показывает по умолчанию в блоке. 
Колдунщик с курсами уде в SERP показывает сайты. Здесь акцент на попадание в топ-3 сайтов, которые Яндекс показывает по умолчанию в блоке. 
При клике появляется еще одно окошко с дополнительной информацией о курсе. С карточки доступен переход на страницу курса.
При клике появляется еще одно окошко с дополнительной информацией о курсе. С карточки доступен переход на страницу курса.

Пример 3, запрос [терапевты в Москве]:

В мини-выдаче колдунщика уже доступен ряд сайтов, по даже при клике по ним открывается карточка врача с информацией о враче и списком сайтов для записи к специалисту.
В мини-выдаче колдунщика уже доступен ряд сайтов, по даже при клике по ним открывается карточка врача с информацией о враче и списком сайтов для записи к специалисту.
При клике на кнопку записи дается выбор сайтов. При клике перекидывает непосредственно на сам сайт.
При клике на кнопку записи дается выбор сайтов. При клике перекидывает непосредственно на сам сайт.
При этом даже при записи через конкретную клинику отзывы все-равно показываются с другой площадки. Это приводит к необходимости работать и с площадками, которым доверяет Яндекс.
При этом даже при записи через конкретную клинику отзывы все-равно показываются с другой площадки. Это приводит к необходимости работать и с площадками, которым доверяет Яндекс.

Общие выводы по колдунщикам с объектами:

- для попадания в блок требуется сформировать файл в специальном формате, который затем надо загрузить в Яндекс.Вебмастер. Подробнее: https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/about.html

- а далее бороться за попадание в топ мини-выдач в рамках результатов, сформированных колдунщиками

- Яндекс не раз говорил о попытке оценить экспертность, стоящую за сайтом. Здесь наглядный пример как такой эксперт может сопоставляться с конкретным сайтом. И к примеру, сайт, который ассоциируется с такими экспертами может иметь плюс в ранжировании по сравнению с сайтом, к которому не сопоставлен не один эксперт.

Общий вывод

Глобальных изменений пока не видно. Скорее появилась дополнительная точка привлечения трафика из поиска. Непосредственно из колдунщиков, по которым еще предстоит понять как занимать более высокое место в рамках этих мини-выдач.

Появились дополнительные источники информации по сбору поисковых запросов + агрегирование запросов в список проблематик пользователей, который помогает понять какой контент надо добавить на сайт.

Ну и к объектам я бы пригляделся с точки зрения ранжирования в органическом поиске. Например, с теми же врачами, если у поиска есть информация о специалистах, которой он доверяет, то это гораздо понятнее укладывается в голове, как Яндекс может оценивать экспертизу, стоящую за сайтом в целом.

Также Яндекс не пытается замкнуть все целиком на себе и выдаче. Активно используется итоговая регистрация/конверсия непосредственно на самом сайте владельца.

4 комментария

Цена для товарки как определяющий фактор, очередной повод маркетологам, делать унизительные скидки с подводными камнями, вроде доставки 😂 или расширенной страховки, в итоге клиенты ориентированные на цену обьебываются и возвращают товар…

2
Ответить

Суровые реалии -)

Ответить

Цель поиска не показывать труды SEO-тружеников, а дать потребителю то, что ему нужно.
Естественно при запросе товара нужны цены, при запросе "товар обзор" страницы с контентом. И то и другое - реализовано
Для товаров достаточно xml в вебмастере. Подняться в товарах также можно за счёт верификации магазина на скорость реакции и минимальные критерии работы с клиентом. И все это бесплатно.

Просто seo так много, что все забыли, что мир не стоит на месте. Органики будет все меньше, потому как ее начали продвигать иначе и отсеивать шлак и шваль.

1
Ответить

Да, я бы на самом деле отметил возможность попасть в эти блоки колдунщиков. Помнится в начальных версиях там были только сервисы Яндекса.

1
Ответить