Неочевидные тренды в 2023 году. Пытаемся заглянуть в будущее

Близится новый год, а значит, очень скоро все люди, имеющие хоть какое-то отношение к технологиям, будут засыпаны самыми разными отчетами и прогнозами на 2023 год. Мы решили быть первыми и рассказать вам о не самых очевидных трендах. Надеемся, они вас удивят :)

Shutterstock
Shutterstock

За основу мы взяли отчет международного исследовательского агентства Trend Hunter и аналитические материалы Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.

Тренд №1. Добровольный отказ людей от использования гаджетов

Люди проводят все больше времени в сети, потребляя большое количество информации, в том числе негативной. У чрезмерного поглощения негативной информации даже появился термин — думскроллинг. Все это не лучшим образом влияет на психику и продуктивность.

Появляется потребность в том, чтобы изменить свои цифровые привычки и снизить уровень стресса. В этом направлении уже работают новые стартапы. Среди проектов:

  • Российская компания RussiaDiscovery запустила туристическую программу на берегу Баренцева моря в окружении тундровой природы. Стартап предлагает опцию “гламурного кэмпинга” (“глэмпинга”) – так называется отдых на природе, но с удобствами городской среды. В итоге клиенты получают возможность провести время на Кольском полуострове, проживая в уютных шатрах-полусферах с каминами и панорамным обзором. Но стартап решил исключить из числа современных удобств гаджеты, поэтому в глемпинге нет связи, цифровых устройств и розеток.
  • В Казани запустили специализированный офлайновый лагерь для тех, кто хочет отдохнуть от технологий, под названием “ВсеВыключено”. Организовал его предприниматель-блогер, который учит людей “медиа-аскезе” – отказу от электроники. Располагается курорт в марийских лесах, в 80 км от столицы Татарстана. Смена в таком лагере длится всего три дня, с пятницы по воскресенье. Для проживания оборудованы три пятиместных сруба, есть своя развлекательная повестка. Участники проекта в это время занимаются йогой, практикуют оздоровительный цигун и игры для личностного роста. При этом цифровые технологии запрещены.
  • Российская компания Velter производит экранирующие аксессуары для безопасного хранения телефонов, планшетов, ноутбуков, банковских карт, автоключей и паспортов c чипом. Чехлы сделаны из спецматериалов. Они защищают устройства от дистанционного взлома и блокируют сигнал, позволяя владельцам гаджетов отвлечься.

Тренд №2. Финтех-приложения с “зелеными” опциями для пользователей.

Платежные и финансовые приложения внедряют дополнительные опции, чтобы пользователи могли принимать более экологичные решения, изучая влияние своих деиствий на климат, углеродный след и другие экологические параметры.

Shutterstock
Shutterstock

Среди проектов:

  • Московская биржа запустила отдельный сектор “Устойчивое развитие” для финансирования проектов в области экологии и защиты окружающей среды, а еще социально значимых проектов.
  • Также на Московской бирже запущен биржевой паевой инвестиционный фонд (БПИФ) рыночных финансовых инструментов “РСХБ – Индекс МосБиржи – РСПП Вектор устойчивого развития, полной доходности, брутто” под управлением ООО “РСХБ Управление Активами”. Это первый в России ESG БПИФ, созданный на индекс устойчивого развития, рассчитываемый Московской биржей и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП). На текущий момент это единственный фонд, имеющий соответствующий рейтинг от агентства RAEX-Europe на уровне BBB (ESG).
  • В 2020 году Ассоциация банков России создала проектную группу “ЕSG-банкинг”, целью которой являлась подготовка предложений по формированию правовых основ для продвижения принципов ESG-банкинга на российском рынке. Сами практические рекомендации появились в 2021 году.

Тренд №3. Бренды создают интеграции с популярными видеоиграми.

В последние годы от брендов требуется все больше креативности, чтобы удерживать внимание, при этом важнейшей категорией потребителей являются дети и подростки. Все более популярным становится маркетинг в видеоиграх. Бренды совместно с создателями видеоигр разрабатывают рекламные элементы — инвентарь, баннеры и многое другое.

Shutterstock
Shutterstock

Рекламу в виртуальном мире уже разместили многие — от производителей ювелирных украшений до брендов средств личной гигиены. Среди проектов: Рекламные кампании в видеопространстве становятся настолько повседневным делом, что в России уже проводятся отдельные мероприятия с вручением премий за лучшее бренд-продвижение в компьютерных играх. Ключевое из них – Russian In-Game Advertising Awards, которое организует агентство Enter Media из Москвы.

  • В честь 11-летия благотворительного фонда “Дети-бабочки”, помогающего людям с буллезным эпидермолизом, 10 диджитал-художников создали 12 NFT-работ. Все работы были вдохновлены рисунками подопечных фонда. Деньги, вырученные от продажи токенов на маркетплеисе NIFTS, были направлены в пользу НКО.
  • Мобильная многопользовательская онлайн-игра PUBG Mobile (один из самых прибыльных проектов за всю историю игровой индустрии) на российском рынке провела совместную акцию с брендом чипсов “Московский картофель”. Промокоды для PUBG Mobile размещались на упаковках фастфуда, а пользователи игры могли увидеть бренд “Московского картофеля” во время прохождения игры. За приобретение чипсов покупатели получали скидку на покупку визуальных предметов. Что-то похожее за рубежом делал производитель безалкогольных напитков Mountain Dew.
  • Еще PUBG Mobile сотрудничала с Delivery Club. PUBG Mobile запустила в своем приложении адаптированную под российского пользователя мини-игру. Пользователи становились курьерами и разносили заказы на картах с достопримечательностями России. За успешное прохождение они получали скидки на весь ассортимент Delivery Club, а также возможность менять внешний вид своего игрового персонажа.
  • Рекламные видеоролики и баннеры в популярных играх (например, Axis Football) были размещённы российской онлайн-платформой Kion в партнерстве с командой Bidease.

Тренд №4. Потребление продуктов по принципу “от носа до хвоста”.

Сокращение отходов – это глобальный тренд, обусловленный изменениями климата. Один из набирающих популярность способов – идея полноценного потребления продуктов животноводства по принципу “от носа до хвоста” (nose-to-tail).

Shutterstock
Shutterstock

Тренд напоминает традиции аборигенов и древних племен, которые использовали в пище и в хозяйстве все части животного. Теперь рестораны и гастрономические магазины используют больше субпродуктов, которые раньше было принято утилизировать. Сейчас, как правило, “самая питательная часть выбрасывается, используется в других целях или просто ею пренебрегают”, говорит профессор пищевой антропологии и археологии Вашингтонского колледжа Билл Шиндлер. Среди проектов:

  • Переработка субпродуктов из заведения Beef Zavod. Санкт-Петербургский ресторан поставляет клиентам все носы и хвосты, которые не дошли до тарелок в ресторане, тем самым сокращая уровень пищевых отходов. Невостребованные части животного попадают в колбасы, пельмени и прочие полуфабрикаты, которые производят в местной мясной лавке.
  • В Санкт-Петербурге функционирует еще одно похожее заведение – MUST. Ресторан делает акцент на мясных блюдах по технологии ‘ragged & crispy’ (сочетание долгого томления и обжарки в закрытом гриле). Время от времени MUST проводит тематические ‘from nose to tail’ ужины (например, “Говядина: от носа до хвоста”), где гостям в течение 24 часов представляют 6 курсов: от томленного говяжьего языка до телячьих хвостов с креветками.
  • В Санкт-Петербурге ресторан Klein’s исповедует гастрономический принцип “от носа до хвоста” и философию возврата к традициям прошлого. “Пищевой максимализм” в заведении применяется к еде не только животного, но и растительного происхождения (“от корня до ботвы”). Особенностью ресторана является то, что гости до последнего не знают, каким будет блюдо: в меню указывают лишь главный ингредиент (например, бычье сердце). В заведении предлагают также фермерские продукты , в ассортименте – панированная в сухарях молока лосося, свиная голова и ножки, внутренности быка (легкое, язык), хвост и почки ягненка и т.д.

Прочитать весь отчет, а также другие аналитические материалы по агротехнологиям можно на платформе RSHB DIGITAl в разделе "Аналитика".

Какие тренды вы считаете самыми перспективными в наступающем году и уже успели заметить?

В 2022 году на платформе RSHB DIGITAL запущена уникальная экосистема для развития агротехнологий, где стартапы, инвесторы, корпорации, эксперты и научное сообщество могут объединить усилия для комплексного и взаимовыгодного развития агротехнологий в России.Актуальные новости по тематике агротехнологий, короткие питчи стартапов, анонсы релевантных мероприятий, сведения об инновационных разработках и инвестиционных сделках доступны в Telegram-канале Агротех Стартапы.

1414
17 комментариев

не замечал я тенденции к отказу от гаджетов вообще

5
Ответить

я любитель сделать себе выходные без гаджетов, так называемый модным словом - детокс

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Такой тенденции и нет. Скорее речь про смену обстановки на какое-то время. Сменить большой шумный город на сельскую идиллию.

1
Ответить

Это нас в России видимо готовят...

Ответить

больше всего мне нравится тренд “от носа до хвоста”, уж слишком много продуктов мы выкидываем

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить