Где и как искать богатых рекламодателей для блога любого размера

Ниже описан личный опыт отдельно взятого блогера. Этот текст — не инструкция и не руководство к действию. Если вы думаете, что наутро после его прочтения рекламодатели завалят вас выгодными предложениями, не тратьте свое время. Цель статьи чуть скромнее: автор будет счастлив, если поможет блогерам и брендам говорить на одном языке. Теперь к делу.

Больше года я веду каналы на Яндекс.Дзен и в Телеграм. У меня узкая ниша (образование), не очень много подписчиков и средние просмотры. Зато много спонсорских спецпроектов, нативных интеграций и классической рекламы «в лоб». Это приносит деньги, а они помогают сосредоточится на создании хорошего контента. Где я ищу партнеров и как нахожу общий язык с брендами — читайте ниже.

Где ищу

Здесь все просто: я захожу на официальные страницы компаний, которые схожи по тематике с моим блогом и связываюсь с их менеджерами.

Намного сложнее и интереснее находить партнеров второго порядка. Их бизнес не имеет ничего общего с направлением, в котором я пишу, но мои читатели – это их потенциальные клиенты. Если говорить грамотно, у нас одна целевая аудитория. К примеру, производители маек с оригинальными принтами никак не связаны со сферой образования, но их основные покупатели – молодежь, студенты. Такие партнеры еще «холоднее» обычных, к ним трудно найти подход: иногда приходится долго доказывать неочевидную выгоду, которую они получат от рекламы в блоге.

Пишу по возможности не на почту и не в форму обратной связи на сайте, а напрямую маркетологам – в Телеграм, ВК или Фейсбук. Дело в том, что иногда предложение не доходит до нужного человека только из-за сложных бюрократических лабиринтов.

Как нахожу общий язык

Я не прочел ни одного учебника по маркетингу, созданию e-mail-рассылок и коммерческих предложений. Это помогает не терзать потенциальных партнеров шаблонными фразами и плохо переведенными текстовыми конструкциями. В первом «холодном» письме и при дальнейшем обсуждении сотрудничества я руководствуюсь здравым смыслом, интересами собеседника и собственными потребностями.

При составлении текста с предложением о сотрудничестве я использую три принципа – индивидуальный подход, равноправие и минимализм. Расскажу подробнее.

1. Индивидуальный подход. Вникать в тонкости бизнеса потенциального партнера, чтобы удивить его обретенными знаниями в первом письме — классно. Но это отнимает много времени и не всегда приносит результат. Показать интерес к конкретному бренду можно одним предложением, словом или стилем письма. Чтобы нащупать деталь, индивидуализирующую письмо, дополнительная информация не нужна. Нетрудно догадаться, чем зацепить маркетологов Yota, от чего горят глаза пиарщиков Сбербанка и как завести команду Storytel.

2. Равноправие. Писать сообщение представителю бренда вслепую боязно: у него наверняка сотни подобных писем и очень мало свободного времени. Сами собой напрашиваются извиняющийся тон, излишняя вежливость и обилие информации. Таким образом адресант сразу распределяет роли: сам находится в положении униженного просителя, а получателю вручает права могучего колосса, который избавит его от нужды. Выстраивать здоровые деловые отношения с таких позиций не получится.

Неуверенность в себе и страх отказа сбивают с толку. Важно, чтобы они не отражались в тексте сообщения. Вызвать уважение можно только простым, смелым и честным письмом. А партнерские отношения начинаются именно с уважения.

3. Минимализм. Слабая осведомленность в сфере интернет-рекламы, анализа метрик и маркетинговых инструментов вынуждает меня писать прямо и без зауми. Я блогер, занимаюсь исключительно контентом и поэтому не пытаюсь впечатлить маркетологов бренда KPI, CTR и другими дремучими аббревиатурами. Рассказываю им о чем знаю: про охват, просмотры, время на странице и поведение аудитории. Если нужно больше – пусть сами анализируют, считают и вычисляют.

Суть принципа в том, чтобы содержимое и тон письма приглашали к взаимовыгодной совместной работе. Позерство, личные амбиции, обиды, перспективы и красивые фразочки с курсов по маркетингу не отвечают главной задаче, а значит – не нужны.

Это первое письмо с предложением о рекламе, которое я написал менеджеру школы английского языка Skyeng
Это первое письмо с предложением о рекламе, которое я написал менеджеру школы английского языка Skyeng

Главное

  • Писать брендам, которые не связаны с темой блога, но работают с той же аудиторией
  • По возможности писать маркетологам напрямую
  • Не использовать шаблоны, но и не сидеть часами над текстом предложения
  • Письмо компании – не унизительная просьба нищего блогера, а выгодное предложение о партнерстве
  • Сила в простоте. Пыль в глаза и лукавство могут испортить действительно хорошее предложение

Семен, автор канала FORSTUDENTS

Телеграм: @SashaIN

Почта: semion.inozemtsev@yandex.ru

1212
10 комментариев

Спасибо, интересная информация" Пишу по возможности не на почту и не в форму обратной связи на сайте, а напрямую маркетологам – в Телеграм, ВК или Фейсбук." Прошу уточнить, как определяете контакты маркетологов? Чаще всего группы к соц.сетях ведут контент-менеджеры, которые не отвечают по рекламе.

2
Ответить

Евгения, спасибо за интерес к статье. Связаться с маркетологами иногда можно через раздел "контакты" в соцсетях, во вкладке обратная связь: на некоторых сайтах есть разделение: саппорт, отдел маркетинга, пресс-служба и т.п. Еще один хороший способ - в предложении о сотрудничестве написать фразу вроде "передайте, пожалуйста, маркетологам". В любом случае советую добиваться ответа, пусть даже и отрицательного. Если на письмо долго не отвечают - напомнить о себе / написать другому человеку.

1
Ответить

Спасибо за статью!
Интересно, как формируется прайс в телеге (метрики канала?) и каким образом осуществляется окончательная договоренность по цене: строго фикс., иногда приходится договариваться или по ситуации? Можешь привести примеры (без упоминаний имен/названий естессно)?

1
Ответить

Максим, для тех, кто воспринимает блог в ТГ исключительно как бизнес-проект, наверняка есть понятные формулы, где переменные - число подписчиков, охват поста, суточные просмотры и т.п. Я, как и большинство блогеров, формирую прайс исходя из средних ценников в моей категории. Если очень грубо, то для меня "цена = число подписчиков/4". Но чаще всего эта цифра меняется под воздействием сотен факторов: время размещения, нужда в деньгах, готовность партнера оплатить сразу, необходимость писать самому писать пост, тематика канала, личное отношение к рекламодателю.. В общем, я подхожу к рекламе совсем не по-деловому :)
Пример. Пару месяцев назад написала девушка. Она создала канал, на который выкладывает бомбические рецензии на современный нон-фикшн. На тот момент пост у стоил 700 р., но мне так понравился ее контент, что я продал его за 450 р., а еще потом сделал дружеский репост одной рецензии.

1
Ответить

Семён, здравствуйте.
Моему производству нужно продвижение, особенно в московский регион. Товар дорогой - шьём сумки из натуральной кожи. Как считаете, у нас есть общая ЦА? www.er-leather.com

1
Ответить

Александр, общая ЦА у нас безусловно есть. Если интересно размещение рекламы в моих блогах или услуги по продвижению вашего бренда - пишите в личные сообщения, поговорим об условиях. Ссылка на Телеграм и почта указаны в конце статьи.

1
Ответить

Спасибо, Семён. Поставил лайков 10 в дзене твоему каналу. авось, не повредит))

1
Ответить