Ниже описан личный опыт отдельно взятого блогера. Этот текст — не инструкция и не руководство к действию. Если вы думаете, что наутро после его прочтения рекламодатели завалят вас выгодными предложениями, не тратьте свое время. Цель статьи чуть скромнее: автор будет счастлив, если поможет блогерам и брендам говорить на одном языке. Теперь к делу.
Спасибо за статью!
Интересно, как формируется прайс в телеге (метрики канала?) и каким образом осуществляется окончательная договоренность по цене: строго фикс., иногда приходится договариваться или по ситуации? Можешь привести примеры (без упоминаний имен/названий естессно)?
Максим, для тех, кто воспринимает блог в ТГ исключительно как бизнес-проект, наверняка есть понятные формулы, где переменные - число подписчиков, охват поста, суточные просмотры и т.п. Я, как и большинство блогеров, формирую прайс исходя из средних ценников в моей категории. Если очень грубо, то для меня "цена = число подписчиков/4". Но чаще всего эта цифра меняется под воздействием сотен факторов: время размещения, нужда в деньгах, готовность партнера оплатить сразу, необходимость писать самому писать пост, тематика канала, личное отношение к рекламодателю.. В общем, я подхожу к рекламе совсем не по-деловому :)
Пример. Пару месяцев назад написала девушка. Она создала канал, на который выкладывает бомбические рецензии на современный нон-фикшн. На тот момент пост у стоил 700 р., но мне так понравился ее контент, что я продал его за 450 р., а еще потом сделал дружеский репост одной рецензии.