Фрида Кало как бренд и маркетинговый феномен: супергерой должен быть уязвим
Фрида Кало
2727
реклама
разместить

В Лондоне в Tate modern аж несколько залов посвятили женщинам в искусстве, как их недооценивают

1

А их действительно недооценивали очень. В прошлом году в Антверпене прошла выставка работ Микаэлины Вотье. Потрясающий портретист, уровня Рубенса и Ван Дейка. При этом все (!) ее работы были приписаны другим художникам, мужчинам. Особенно ее брату (а вот у него качество работ было не айс). В своё время она была коммерчески успешной, а после смерти просто пропала с радаров искусствоведов. И только стараниями куратора выставки, которая последние лет десять посвятила раскапыванию ее работ, теперь известно, что такая Микаэлина существовала и отлично справлялась с живописными задачами.
Подавляющее большинство женщин художниц до 19 века примерно имели среди родственников мужчин художников, иначе в профессию пробиться было очень и очень сложно.
И вишенка на торте: конец 19 века, дирижабли бороздят воздушные пространства, в Лондоне метро построили. Мужчины штудируют обнаженную натуру, изучая строение человеческого тела. Знаете какой максимум предлагали женщинам в натурных классах? Корову. Где-то разрешалось изучать женскую фигуру, потом мужскую только в плавках и то ооочень соскрипом.
В общем, я за спокойный феминизм, без перегибов и салемских ведьм. Но диспропорция до сих пор существует, вот ее и выравнивают.

1