3. Проверяем свой вывод: исключаем из воображаемой ситуации то, что считаем ядром конфликта. Если конфликт исчез, значит мы определили ядро верно.
В нашем примере: представляем, что в момент возникновения кофликтогенной ситуации (то есть, когда автору отзыва впервые позвонили и сообщили о просрочке), сотрудник банка, который (судя по ответу банка) позвонил, чтобы уточнить, в чем причина задолженности, проявил внимание к полученной от клиента информации (что кредит погашен), а не игнорировал бы ее.
В этом случае ошибка менеджера банка, принявшего досрочное погашение кредита, обнаружилась бы еще на раннем этапе развития конфликтогенной ситуации и у банка была бы возможность избежать конфликта. Для этого достаточно было бы извиниться, объяснить, что произошла ошибка, и исправить ее.
Иногда, так называемый клиент может развить конфликт, не потому что он чем то не доволен , а потому что не хочет платить за оказанную услугу. И может развить сразу несколько ядер.
В последнее время такие ситуации участились.
Вечер добрый! Да, предмет конфликта может быть мнимым. Однако, любой конфликт - это столкновение субъективных мнений. Несколько ядер в одном конфликте быть не может. Может быть серия конфликтов, которая развивается из-за невозможности участников выйти из взаимодействия. Но чаще сторона конфликта просто "накидывает" дополнительные предметы недовольства, создавая мнимое ядро проблемы.
Вы можете привести пример такого конфликта, как вы описали ?
Дарья, добрый вечер! Первая статья очень понравилась, эта не хуже (читал вкратце). Буду ехать с работы почитаю полностью
Спасибо за статью! определить ядро конфликта - не выглядит как сложная наука, инструменты, можно сказать, интуитивно понятны. жаль что все еще есть компании, пренебрегающие простым вниманием к своим клиентам. описанный пример - имеет место быть, нюанс в том, что это - их схема работы, у них и нет цели поддержать клиента хоть как то. такие компании говорят "сам дурак", но они или монополисты, или долго не живут.
Татьяна, спасибо за комментарий! Скорее всего, этот банк, как и большинство компаний в нашей стране, еще не задумывался о том, что взаимодействие с клиентом (любое!!) - это рабочий процесс, который они должны контролировать, если хотят получить контролируемый результат. Возможно, у них не было намерения пренебрегать клиентами. Скорее всего, они даже не знают, что они это делают. И это правда грустно :(
Виктор, спасибо! Буду ждать обратную связь ;)