Так как данный продовольственный товар ненадлежащего качества и не является безопасным для жизни и здоровья потребителя в связи с истечением срока годности, то вы вправе либо обменять данный товар на товар надлежащего качества, либо возвратить товар и потребовать уплаченную за него сумму.
Ограничение со стороны Озона на срок возврата в 1 день незаконно и ничтожно.
Далее привожу информацию с сайта Роспотребнадзора и ссылку на страницу с данной информацией.
——————————————————————————
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу.
При возврате продовольственного товара возможно:
Обменять продукт на аналогичный, но качественный. Получить деньги обратно. Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Следует придерживаться простых правил:
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.
После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Возможны два варианта развития событий:
1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Продавец может отправить товар на экспертизу, если сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными, отказав в принятии товара. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии указываются:
Контактные данные заявителя. Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя. Суть претензии и предложения по решению проблемы. Дефекты продовольственного товара. Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.). Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар); Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Важное замечание: вскрытая упаковка - не повод для отказа!
Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи.
Здравствуйте, уважаемая Марина.
Так как данный продовольственный товар ненадлежащего качества и не является безопасным для жизни и здоровья потребителя в связи с истечением срока годности, то вы вправе либо обменять данный товар на товар надлежащего качества, либо возвратить товар и потребовать уплаченную за него сумму.
Ограничение со стороны Озона на срок возврата в 1 день незаконно и ничтожно.
Далее привожу информацию с сайта Роспотребнадзора и ссылку на страницу с данной информацией.
——————————————————————————
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу.
При возврате продовольственного товара возможно:
Обменять продукт на аналогичный, но качественный.
Получить деньги обратно.
Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.
Следует придерживаться простых правил:
Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.
После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Возможны два варианта развития событий:
1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
2. Продавец может отправить товар на экспертизу, если сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными, отказав в принятии товара.
В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии указываются:
Контактные данные заявителя.
Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
Суть претензии и предложения по решению проблемы.
Дефекты продовольственного товара.
Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Важное замечание: вскрытая упаковка - не повод для отказа!
Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи.
https://36.rospotrebnadzor.ru/news/23530
Спасибо!