Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Решил я значит заказать себе MacBook Air M1 на распродаже 11.11 в Яндекс Маркет. Захожу в приложение, открываю поиск и начинаю искать нужную мне модель. Поиск к слову там устроен немного иначе, нежели в других маркетплейсах и как оказывается вводит в заблуждение. (к сожалению осознание пришло постфактум).
В Яндекс Маркет владельцем карточки товара выступает сам Яндекс Маркет, и уже в этой карточке товара вы можете найти продавцов, которые его вам продадут. Следовательно и отзыв о товаре, идет в карточку товара Яндекс Маркет а не к конкретному продавцу который вам его продаст. Из-за этого те 5 звезд о товаре, которые вы увидите перед собой, ничего не значат конкретно для вас. Потому что карточка товара одна, а продавцы разные.

Негативный отзыв о конкретном магазине под <b>"общей"</b> карточкой товара, вам не дадут оставить, ссылаясь на то, что в большей степени <b>отзыв о магазине а не самом товаре</b>. И да, я так и не нашел способ, как перенести отзыв на страницу магазина в приложении.
Негативный отзыв о конкретном магазине под "общей" карточкой товара, вам не дадут оставить, ссылаясь на то, что в большей степени отзыв о магазине а не самом товаре. И да, я так и не нашел способ, как перенести отзыв на страницу магазина в приложении.

Так вот, товар найден и заказ сделан MacBook Air М1 РОСТЕСТ (ЕАС). Прошу обратить внимание на номер партии.

Публичная оферта или афера?
Публичная оферта или афера?

В марте 2022 Apple прекратили поставки своих продуктов в Россию. Но, не может же Яндекс Маркет меня обмануть? Особенно если вспомнить о том, что владельцем карточки товара является сам Яндекс Маркет.
Первое что бросилось в глаза сразу после покупки, это то, что номер партии товара сократился. Пропали инициалы РСТ RU/A. Думаю, ну ладно, возможно это просто такое сокращение.

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

И вот подходит день доставки. Но в самом приложении, все еще висит статус "передаем в доставку". Я не долго думая, решил поинтересоваться в поддержке, приедет ли сегодня курьер. На что получил ответ:

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Спустя сутки, я так и не получил ответ и решил снова спросить (к тому же, автоматически поменялась дата доставки в приложении).

Проблема была именно в том, что было необходимо ждать курьера дома. И не понятно приедет он сегодня или нет. Как вы видите ответа я не получил.
Проблема была именно в том, что было необходимо ждать курьера дома. И не понятно приедет он сегодня или нет. Как вы видите ответа я не получил.

Следующие двое суток мне приходили такие отписки. Спойлер: макбук уже побывал у меня в руках.

На этом моменте я осознал, что всё это время общался с ботами.
На этом моменте я осознал, что всё это время общался с ботами.

Курьер приехал на 1 день позже заявленного (16.11.22). Я наконец-то получил макбук, но счастье длилось не долго. Буквально 5 минут.

Упакован просто в пакет.
Упакован просто в пакет.
Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Внезапно оказывается, что мне приехал не РОСТЕСТ и номер партии волшебным образом сменился на американский LL/A.

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Неуважаемые СМАРТОФФ, раз уж вы выдаете свой товар за РСТ, хотя бы вилку для наших розеток положите, а то совсем как-то глупо выглядит. И да, "русскую клавиатуру" заявленную в описании они сделали гравировкой. А что из этого следует? То, что коробка вскрывалась, макбук доставался, непонятно что кроме гравировки с ним делали и конечно же он уже был включен. (при первом открытии нового макбука из коробки, он автоматически включается и начинается настройка системы).

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Не долго думая, я собрал это чудо техники обратно в коробку и отнес в ближайшую точку Яндекс Маркет на возврат. Потому что заказывал я РОСТЕСТ (что на 10+ тысяч было дороже, в их же приложении), а получил для других стран (которые естественно дешевле). Получается что их гравировка, которую они так любезно сделали, хотя их не просили, обошлась в те самые 10+ тысяч рублей.

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Возврат был принят и я уже подумал, что

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Но, спустя 3 дня я начал что-то подозревать...

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠
Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠
Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Обратите внимание на то, что сначала они пишут о доставке товара до продавца, а спустя 10 минут уже о доставке товара на склад. Кстати, ссылка в их же приложении на ios, не кликабельная и скопировать её нельзя. Сделано с умом. Потом я понял что от их поддержки в чате толку нет и решил им позвонить.

Это был мой первый звонок к поддержку Яндекс Маркет и ответили они на удивление быстро. Парень на другом конце пояснил, что в течении 10 дней они отправляют товар обратно продавцу и он решает принять его или отказаться. Как вы понимаете, на этом моменте уже как-то запахло писюнами. Потому что, что-то мне подсказывает, что продавец не заинтересован в возврате этого "РСТ" макбука. Спустя 10 дней (общего срока возврата), продавец ОТКАЗАЛСЯ принять товар и вернуть деньги. Ну кто бы мог подумать, что так произойдет. Теперь я снова звоню в поддержку и внезапно никто не берет трубку. Ожидания по 15-20 минут и ответа нет. Подозреваю, что звонок туда одноразовый...
Окей, выбора нет, пишу им снова в чат, что теперь делать?
Как оказалось они ещё вчера (на тот момент), ответили мне на ПОЧТУ. Это же так логично! Я общаюсь с ними в чате, а отвечают они мне на почту.

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

В итоге прошло уже 10 дней с момента возврата (на 10-й день отказ продавца), после этого прошло ещё 10 дней "их решения" арбитра. Никто со мной не связался.

Я дозвонился снова до их службы поддержки, мы с оператором разобрали ситуацию, он что-то записал и якобы приложил к делу. Сказал что в течении нескольких дней всё решат и свяжутся со мной. Прошло 3 дня, никто не связался. Делаю вывод: поддержка в чате (боты) и поддержка с помощью звонка, абсолютно ничего не решают в подобных вопросах.

Такие вот дела. На этом моменте вам стоит осознать какую роль "гаранта" для ваших сделок выполняет Яндекс Маркет. В их системе уже заложено то, что покупатель проигравший и именно покупателю нужно будет со всем этим возится, чтобы вернуть свои деньги и отстоять права. В тот момент, когда недобросовестный продавец может просто отказаться принимать товар обратно.

всем кто решит заказать на Яндекс Маркет что-то дороже рулона туалетной бумаги.
всем кто решит заказать на Яндекс Маркет что-то дороже рулона туалетной бумаги.

А теперь, коротко о другом маркетплейсе и его подходе к продажам. В тот момент когда я вернул "РСТ" макбук, я почему-то был уверен, что правда на моей стороне и решение будет принято исключительно в мою пользу. И чтобы не терять время, решил заказать такой же макбук, только уже на ОЗОН.

На ОЗОН я не нашел MacBook Air M1 РОСТЕСТ (удивительно, да?) и решил обратить свое внимание всё таки на версию с английской клавиатурой.

На этом моменте я обратил внимание на карточку товара (поздно, да). Карточка товара тут соответствует продавцу, потому что здесь продавец и есть владелец карточки товара. Все отзывы направлены именно к тому продавцу, чьи товары вы рассматриваете для покупки. Именно поэтому обмануть вас будет проблематично, ведь отзывы будут гневными и новые покупатели перестанут брать товары.

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Как оказалось, этот продавец может БЕСПЛАТНО сделать гравировку, по вашему желанию. И в подарок он кладет переходник под РУ розетки. Пока доволен.

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Как оказалось на ОЗОН можно напрямую связаться с продавцом и сообщить ему в чате ваши пожелания. Привет Яндекс Маркет, где даже отзыв конкретному продавцу оставить проблематично, не то что с ним связаться.

Чтобы у вас не сложилось впечатление о том, что я рекламирую чей-то магазин, я замазал их название.
Чтобы у вас не сложилось впечатление о том, что я рекламирую чей-то магазин, я замазал их название.

Заказ приехал на 1 день раньше, упакован был в дополнительную коробку с пупырками а не в пакет.

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

И с той самой гравировкой, как на ноутбуках Windows о которой я говорил с продавцом. Даже переучиваться не пришлось. И да, точка при раскладке Русская ПК ставится на букве Ю.

Очередное напоминание о том, чтобы вы обходили Яндекс Маркет стороной. Покупка и возврат MacBook Air M1⁠⁠

Это может выглядеть как реклама ОЗОН, но кто я такой чтобы её делать и тем более что-то за неё получить. Я думаю вы согласны, что именно так должна выглядеть покупка, когда сервис и продавец заинтересованы в том, чтобы предоставить качественно свои услуги покупателю. Особенно эти эмоции у меня ярко контрастируют после неприятного опыта с Яндекс Маркет.

Казалось бы хэппи-энд, но вопрос с возвратом всё ещё открыт.
Я не сильно подкован юридически, поэтому прошу у вас совета.
Что нужно сделать чтобы они вернули мне деньги? Я слышал про досудебные претензии, но не совсем понимаю как их составить и на кого конкретно.

Спасибо каждому кто откликнется.

11 комментариев

Всё проверили и вернули деньги, обычно они приходят в течение суток, максимальный срок — 30 дней. В личном кабинете можно скачать чек о возврате, кликнув на «Документы по заказу». Простите, что ввели в заблуждение и отняли столько времени

1
Ответить

Деньги и правда вернули, видимо надо было сразу писать досудебную претензию

Ответить

Владислав, здравствуйте!

Уточните, пожалуйста, номер заказа. Разберёмся с возвратом

Ответить

153677178

Ответить

1. Необходимо выяснить кто продавец товара. Зачастую это не маркетплейс. Если же в карточке товара указ именно Маркетплейс, то все дальнейшие действия делаем в отношение него.
2. Необходимо написать претензию с фактами, которые вы указали в статье.
3. В случае, если в установленный законом срок продавец не вернул вам деньги то необходимо написать заявление в суд.
В какой суд? Мировые судьи рассматривают дела до 100.000 руб. В вашем случае вы будете заявлять стоимость макбука (85.000) + 50% штрафа, который будет обязан уплатить продавец за неисполнение закона о защите прав потребителей + моральный вред (там сколько хотите, тыс. 5 мб удовлетворят) + % за пользование денежными средствами по ставке ЦБ (тыс 2-3 может накапает к тому времени). Итого: цена иска примерно 140 тысяч.
Таким образом, заявление необходимо подать в районный суд по вашему месту жительства(регистрации). Перед подачей отправьте копию заявления Ответчку(продавцу) почтой России, заказным письмом и приложить чек при подаче заявления в суд.

Ожидайте назначение заседания, получите решение (скорее всего в вашу пользу) и запросите исполнительный лист, отнесите его приставам и ждите денег.

Удачи!

(Всю информацию по подаче заявления можете найти в ГПК РФ и СПС КонсультантПлюс, также там можно скачать шаблон заявления )

Ответить

Так второй продавец с озона также включал ноутбук и активировал его, чтобы нанести гравировку по вашей просьбе. Дело же не столько в первом включении мака продавцом, сколько в обмане? Прислали не ростест и дороже. Почему именно на гравировке акцентировали внимание?
Продавец с яндекса оборзевший, в течение 7 дней можно вернуть товар без объяснения причины.

Ответить