Топ факторов выбора подрядчика по контекстной рекламе

Предприниматель, который задумался о продвижении бизнеса в интернете, обязательно столкнется с контекстной рекламой, причем вполне буквально. Проблемы могут начаться уже на этапе выбора подрядчика: рынок явно переполнен предложениями, и на что обращать внимание при первичном отборе кандидатов не всегда понятно. В этой публикации собрали несколько релевантных заметок на основе личного опыта агентства General Marketing

Фриланс или агентство

Начнем с главного: мы убеждены, что по-настоящему одиноких специалистов не бывает. Если работа предоставляется качественно, значит есть возможность найти клиентов и на собственные услуги, а также старые добрые рекомендации на рынке рекламы работают всегда. Это значит, что обязательно будет присутствовать некий поток клиентов, что в свою очередь делает необходимым помощь вторых рук, чтобы не “утонуть” в задачах.

Настройка рекламы — это не единоразовая выгрузка материалов, а объемный процесс, который включает в себя поддержку, оптимизацию, общение, не говоря уже о хорошей предпроектной работе, где подбирается стратегия. В среднем на первичный запуск и ведение тратится 3-4 недели. Всё это требует много времени в условии даже 5-7 запусков в месяц. Если прибавить сюда стандартную операционную деятельность бизнеса, станет ясно, что одному справляться с этим странно, когда можно облегчить себе жизнь помощником.

Исходя из этого, если работу делают качественно, то это может быть либо агентство, которое позиционирует себя как организация, либо небольшая команда во главе маркетолога с позиционированием частного лица. Обращаться можно как к одним, так и к другим, однако не стоит полагаться на дешевые предложения. Вероятно, сбор рекламы будет крайне ограничен удобством исполнителя (ограничение ключевых фраз, объявлений, настроек), что не является правильным решением на старте.

Смотрите кейсы, которые можете подтвердить

Сейчас у каждого второго «настройщика” кейсы выглядят так, что непонятно, почему до сих пор они продолжают заниматься настройкой рекламы, ведь если в сложной b2b нише у них 200+ заявок в месяц по цене носков из Ашана. Все дело в том, что большинство заказчиков не стремятся проверить кейсы, а зря. Постарайтесь еще до общения с потенциальными кандидатами найти телефоны заказчиков, у которых хороший результат “на бумаге”. К сожалению, это возможно, только если в кейсе можно подсмотреть название сайта, организации или какие-то данные, которые могут помочь выйти на связь. Если такой возможности нет, то запросите контакты при первом общении с подрядчиком. Не думайте, что можно просто так взять и »подсунуть” вам контакты кого-угодно, играя на доверии, так как в процессе разговора вы вполне сможете почувствовать неладное, задав пару уточняющих вопросов.

Оцените погружение в проект на этапе отбора

Еще до оплаты услуг с вами должна провестись работа, где в первую очередь должны быть обсуждены темы:

  • цели в продажах
  • экономика проекта (выгодная цена заявки по направлениям)
  • прошлый опыт
  • аудит сайта, идеи по доработке
  • экспресс сравнение с конкурентами
  • оценка рынка на сезонность, объем спроса в нужном регионе
  • поиск особенностей бизнеса
  • расчет медиаплана (бюджет, заявки, клики)
  • грамотное коммерческое предложение, включающее все вышеперечисленное

Если вместо этого у вас короткие звонки в стиле: “100% гарантия результата, где абсолютно точно будет по *очень много* заявок ежедневно по 100 рублей каждая” – это тревожный звоночек. Ни один профессионал не может этого обещать. Там, где хотят дать вам результат, в первую очередь, хотят с вами общаться, обсуждать сложности и быть открытыми.

Проверьте, насколько все прозрачно

Каждый процесс должен быть для вас максимально понятным. Вот часть вопросов, над которыми стоит задуматься в первую очередь:

  • Какие ключевые слова, настройки и объявления будут задействованы. Как вам будут предоставлять эту информацию и планируют ли что-то согласовывать? Не стесняйтесь чаще задавать вопрос “почему?” .
  • Как будет происходит ведение проекта и как вам это контролировать? Если потребуется внести изменения в рекламу, с чем вы можете столкнутся?
  • Какая предусмотрена отчетность? Попросите пример отчета от текущих клиентов. Будет ли доступ к рекламной кампании, системе аналитики?

Идеально, если с вами все согласовывают, рассказывают что делают, объясняя почему “так правильно”, а также предоставляют еженедельную отчетность, написанную понятным языком. Важно, чтобы все это было прописано в договоре, особенно по части времени и сроков: что и когда будет сделано.

А как вы выбирали подрядчика по рекламе? Пишите в комментарии. Мы перечислили несколько важных факторов, которые могут помочь вам сэкономить свои время, деньги и нервы. Конечно же, никакие предостережения и рекомендации не гарантируют успех. Однако мы надеемся, что сложный путь выбора подрядчика стал для вас более легким и понятным, особенно, если мы попали в ваше поле зрения =)

Желаем продаж и процветания!

Никита Трунов Наш сайт
руководитель отдела контекстной рекламы
66
5 комментариев

"Еще до оплаты услуг с вами должна провестись работа, где в первую очередь должны быть обсуждены темы". Я конечно извиняюсь, но в рамках предварительных договоренностей, до заключения договора, делать анализ рынка и медиаплан как минимум странно. Это достаточно кропотливая работа, которая за бесплатно не делается.

Анна, здравствуйте! Отчасти согласны с вами. В целом делать что-либо до момента оплаты услуг - неправильно. Это обесценивает труд, а также требует большого количества ресурсов.

Однако в b2b сложный и долгий цикл сделки, где заказчики выбирают между множеством подрядчиков и берут во внимание самые разные факторы, некоторые из которых требуют действий исполнителя. Например, в нише услуг Яндекс.Директа есть некий стандарт - бесплатный аудит рекламной кампании.

Опыт нашего агентства показал, что выделяются среди "толпы" те предложения, которые содержат экспертность. Ее сложно показать, если не "вникнуть в проект". Мы, например, определили, что ради хорошего клиента стоит потратить хотя бы 30 минут на экспресс сравнение сайта заказчика с конкурентами, пробежаться по вордстату и прикинуть расчет бюджета. Опытному маркетологу хватит этого времени, что сформировать убедительные факты.

Это называется "чекнуть нишу", а не проводить аудит и делать МП :) Просто подготовиться к встрече, проверив охват по тематике - одно, делать исследование рынка - совсем другое.

Когда вы "чекаете нишу", то проводите некий аудит и делаете МП. Просто в урезанном формате. Слово исследование мы не использовали в статье. Анализ - да, так как анализ может быть разный с точки зрения временных затрат. Исследование же всегда предполагает трату времени.